Архив статей журнала
В статье рассмотрены современное состояние и приоритетные направления развития железнодорожного туризма в России. Институциональная структура этого вида туризма отличается высоким уровнем монополизации. Железнодорожные туры имеют разные форматы - железнодорожные культурно-познавательные круизы, однодневные экскурсии, развлекательные поездки, перевозки туристов к местам проведения массовых зрелищных мероприятий. Территориальная организация железнодорожного туризма определяется конфигурацией железнодорожной сети, территориальной дифференциацией туристско-рекреационного ресурсного потенциала и направлениями туристской политики железнодорожных компаний-перевозчиков. Высокий уровень развития железнодорожного туризма имеют Центральный и Северо-Западный районы, Поволжье, Кавказ, Карелия, в числе перспективных районов фигурируют дестинации Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. Перспективы развития железнодорожного туризма в России определяются как дальнейшим развитием технологической и организационно-управленческой структуры железнодорожного транспорта, так и совершенствованием самого туристского продукта.
Развитие альтернативной энергетики на территории ЕС происходит на фоне постепенного сокращения традиционной энергетики, основанной на использовании углеводородов. При этом внутри альтернативной энергетики необходимо выделить «новую возобновляемую энергетику», которая включает в себя наиболее перспективные и динамично развивающиеся направления. Однако каждое из направлений, входящих в нее, а также она в целом, характеризуются серьезной территориальной диспропорцией.