Архив статей журнала

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ (2025)
Выпуск: Т. 11 № 1 (2025)
Авторы: Татаринов Константин Анатольевич

При защите окружающей среды человечество сосредоточено на стремлении уменьшить и восстановить ущерб, нанесенный природным ресурсам. При этом оно сталкивается с рядом проблем, включающие повышение температуры планеты, загрязнение воздуха и поверхности токсичными веществами, накопление отходов, пожары, уничтожение видового биоразнообразия и лесов и т. д. Для того, чтобы оценить влияние и принять меры, влияющие на сокращение выбросов необходимо следить за концентрациями отравляющих вещество и источниками их выбросов. Повсеместное распространение транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, выбросы от промышленного производства и лесные пожары напрямую влияют на качество воздуха. Технологии Интернет вещей (IoT) предлагают возможность значительного улучшения мониторинга окружающей среды путем увеличения количества измерительных эталонных станций, а также путем создания дополнительных систем отслеживания с большей плотностью датчиков. Мониторинг позволяет создавать карты загрязнения или возникновения негативных явлений, анализировать нежелательное антропогенное воздействие, создавать сценарии катастрофических экологических событий и принимать превентивные меры. «Зеленое» управление машинной экономикой снижает нагрузку на окружающую среду и в тоже время учитывает взаимосвязи между технологическими проблемами устойчивого развития на различных уровнях создания стоимости. В статье рассматриваются межсистемные факторы воздействия на окружающую среду, а также сделан акцент на «зеленое управление» цифровой экономикой. Обсуждаются возможности глобального сотрудничества, для того, чтобы направить цифровое развитие человечества не только в экономическую и социальную стороны, но и на решение будущих экологических проблем. Представлены также некоторые рекомендации по определению затрат ресурсов с точки зрения их «экологического веса», а также на переориентацию с аналитики больших данных и искусственного интеллекта на обнаружение загрязнений от подключенных устройств и выявление факторов окружающей среды, влияющих на работу самой технологии Интернета вещей.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВОЙ СЕРВИС В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА (2025)
Выпуск: Т. 11 № 1 (2025)
Авторы: Резникова Ольга Сергеевна, ШАПОВАЛОВА И.М.

В статье выявлено использование наиболее оптимальных технологий внедрения цифровых сервисов в сферах туризма и гостеприимства. Крайне важно, эффективно внедрять IT-технологии на предприятиях группы сервиса, а именно, сферы туризма и индустрии гостеприимства в эпоху цифрового развития общества. Ведь предоставления качественных услуг в этих сферах улучшает качество и уровень жизни населения, влияя на улучшение производственных показателей их деятельности и многое другое. В данной статье обозначены преимущества использования цифровых технологий в повышении цифровой активности потребителей услуг сферы туризма и гостеприимства и эффективность работы предприятий группы сервиса. Описаны факторы, влияющие на принятие решения туристов при проведении времени досуга и отдыха населения с учетом цифровых технологий. Исследованы скорости передачи данных в гостиницах и на предприятиях общественного питания, в сравнении с данными по все РФ. Сделаны соответствующие выводы о внедрении цифровых сервисов на предприятиях группы сервиса, что подтверждается эффективностью функционирования предприятий сферы туризма и индустрии гостеприимства.

Сохранить в закладках