Архив статей журнала
В статье рассмотрены актуальные вопросы и перспективы инновационного развития промышленных технологий в современных условиях глобального мирового рынка и реализации концепции четвертой промышленной революции. Целью исследования является выявление закономерности развития промышленных технологий в современных условиях, и в разработке методического инструментария управления организационными и технологическими инновациями, исходя из выявленных тенденций. Полученные результаты: Авторами в данной статье проведен анализ тенденций инновационного развития промышленных изделий на примере бытовой холодильной техники. Сопоставлен объем производства бытовой холодильной техники с количеством домохозяйств в США и с их реальными доходами, а также с количеством производителей бытовой холодильной техники, проанализирована статистика энергоэффективности холодильной техники и средней цены изделия, выявлена тенденция к преобладанию «быстрых» инвестиций в инновационные разработки. Предположена взаимосвязь между конечной стоимостью для потребителя и объемом выпуска продукции с ростом зрелости базисных инноваций, что в конечном счете приводит к преобладанию псевдо-инновационных новшеств в общем и инновационном портфеле компании. Авторами предложен методический инструментарий к управлению организационными и технологическими инновациями для получения наилучшего результата по параметрам «цена/качество», что позволит высвободить ресурсы для развития базисных инноваций.
В условиях растущей конкуренции и повышения уровня неопределенности внешней среды в гостиничном бизнесе возрастает значимость качества оказания услуг. В настоящее время на развитие индустрии гостеприимства и туризма влияют разновекторные силы: с одной стороны международные санкции, с другой - меры государственной поддержки. Для обеспечения устойчивого развития предприятий гостиничного бизнеса необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК). В силу ресурсных ограничений организаций эффективным способом решения проблемы повышения качества является внедрение СМК на отдельные процессы, связанные с непосредственным взаимодействием с гостями. В работе рассмотрен процесс работы службы Room Service как один из ключевых сквозных процессов в гостиничном предприятии, повышение качества которого принесет наибольший положительный мультипликативный эффект за счет участия в нем разных отделов гостиничного предприятия.