Архив статей журнала

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ (2023)
Выпуск: № 4 (2023)
Авторы: Лямин Борис, Янчевская Маргарита Юрьевна, Четыркина Наталья Юрьевна

В условиях растущей конкуренции и повышения уровня неопределенности внешней среды в гостиничном бизнесе возрастает значимость качества оказания услуг. В настоящее время на развитие индустрии гостеприимства и туризма влияют разновекторные силы: с одной стороны международные санкции, с другой - меры государственной поддержки. Для обеспечения устойчивого развития предприятий гостиничного бизнеса необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК). В силу ресурсных ограничений организаций эффективным способом решения проблемы повышения качества является внедрение СМК на отдельные процессы, связанные с непосредственным взаимодействием с гостями. В работе рассмотрен процесс работы службы Room Service как один из ключевых сквозных процессов в гостиничном предприятии, повышение качества которого принесет наибольший положительный мультипликативный эффект за счет участия в нем разных отделов гостиничного предприятия.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ-РИТЕЙЛЕРОВ (2023)
Выпуск: № 2 (2023)
Авторы: Прейс Вячеслав Евгеньевич

В статье описывается использование машинного обучения, как инструмент цифровизации экономической деятельности компаний - игроков рынка розничной торговли Российской Федерации. В настоящее время машинное обучение является одним из основных инструментов цифровизации современной российской экономики, но в связи со спецификой рынка розничной торговли и отсутствием подобного опыта, очень малое количество организаций внедряют этот инструмент в свою деятельность. В статье предлагается комплекс показателей, помогающий оценить эффективность и результативность бизнес - процессов, до и после внедрения моделей машинного обучения, расчет которых является для каждого ритейлера уникальным. Особое внимание уделено алгоритмам машинного обучения, применяемым к деятельности компаний ритейлеров для улучшения двух основных процессов их деятельности, а именно процессу ценообразования и процессу выбора поставщика. Автором предлагается алгоритм внедрения моделей машинного обучения, который уже прошёл апробацию в двух крупных организациях и находится в постоянном использовании. Данный алгоритм является базовым алгоритмом перехода ритейлера к использованию машинного обучения, при этом компания должна сама определять обучающие признаки в соответствии со спецификой своей экономической деятельности.

Сохранить в закладках