Архив статей журнала
В условиях растущей конкуренции и повышения уровня неопределенности внешней среды в гостиничном бизнесе возрастает значимость качества оказания услуг. В настоящее время на развитие индустрии гостеприимства и туризма влияют разновекторные силы: с одной стороны международные санкции, с другой - меры государственной поддержки. Для обеспечения устойчивого развития предприятий гостиничного бизнеса необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК). В силу ресурсных ограничений организаций эффективным способом решения проблемы повышения качества является внедрение СМК на отдельные процессы, связанные с непосредственным взаимодействием с гостями. В работе рассмотрен процесс работы службы Room Service как один из ключевых сквозных процессов в гостиничном предприятии, повышение качества которого принесет наибольший положительный мультипликативный эффект за счет участия в нем разных отделов гостиничного предприятия.
В настоящей статье затронуты планирование и реализация проектной деятельности организации, направленной на улучшение ее процессов. В качестве теоретического базиса используются стандарт ГОСТ Р ИСО 13053-1-2015 «Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Часть 1. Методология DMAIC», а также ряд тематических публикаций и иных открытых литературных источников. Объектом исследования выступает процесс фото- и видеоконтроля сложного наукоемкого производства. Предмет исследования - особенности организации менеджером по бережливому производству данного процесса с использованием инструментов проектной деятельности. Проблема, исследуемая в настоящем материале - составление грамотного обоснования для открытия проекта по улучшению процесса с использованием проектного подхода и инструментов менеджмента качества. Рассматриваются причины внедрения выбранного процесса в практики производственных и научно-производственных предприятий, проблемы и ограничения, с которыми приходится иметь дело при внедрении данного процесса, а также способы и средства его реализации. Практическая часть настоящей статьи содержит примеры элементов пояснительной записки к проекту в области бережливого производства по методологии DMAIC. Для наглядности используются иллюстрации применения методов менеджмента качества и средство моделирования процессов AllFusion ERWin Process Modeler. На базе рассматриваемого процесса показана применимость DMAIC в проектной деятельности по улучшениям. Предложен наглядный пример обоснования проекта и составления его паспорта.