Архив статей журнала
В условиях растущей конкуренции и повышения уровня неопределенности внешней среды в гостиничном бизнесе возрастает значимость качества оказания услуг. В настоящее время на развитие индустрии гостеприимства и туризма влияют разновекторные силы: с одной стороны международные санкции, с другой - меры государственной поддержки. Для обеспечения устойчивого развития предприятий гостиничного бизнеса необходимо внедрять систему менеджмента качества (СМК). В силу ресурсных ограничений организаций эффективным способом решения проблемы повышения качества является внедрение СМК на отдельные процессы, связанные с непосредственным взаимодействием с гостями. В работе рассмотрен процесс работы службы Room Service как один из ключевых сквозных процессов в гостиничном предприятии, повышение качества которого принесет наибольший положительный мультипликативный эффект за счет участия в нем разных отделов гостиничного предприятия.
Последнее десятилетие значительно изменило всю экономическую систему страны, переведя традиционные финансовые услугу в цифровой формат. В новых реалиях предприятия отрасли стали внедрять в свою работу главный инструмент конкурентной борьбы - информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье рассмотрены основные тенденции и перспективы развития цифровизации российской финансовой системы. Оценивается состояние рынка финансовых технологий в условиях экономических ограничений, введенных в 2022 году в отношении России недружественными странами. Установлено, что российская экономика находится на стадии адаптационного спада. Цифровая трансформация рынка финансовых услуг замедлилась, но в то же время приобрела новые векторы развития. В новой реальности будущее финансовой системы определяется такими направлениями как: внедрение в оборот цифровых финансовых активов, платформинг, развитие новых моделей открытых финансов.