Экстремальная психология и безопасность личности

Архив статей журнала

Компьютерно-игровая зависимость у студентов (2024)
Выпуск: Том 1, №2 (2024)
Авторы: Стельмах Светлана Александровна, Керимова Ясмен

Статья посвящена такой актуальной для современного информационного общества проблеме как компьютерная игровая зависимость. Определения масштабов проблемы игровой зависимости среди студентов, включая выявление частоты и продолжительности игровой активности, а также проявление агрессивности и состояния подавленности при наличии игровой зависимости. В качестве методов эмпирического исследования был использован авторский опросник «Компьютерно-игровая зависимость» (шкалы зависимости, агрессивности и депрессивности). Метод статистики: φ* критерий Фишера. В исследовании приняли участие студенты 1-4 курсов Восточно Казахстанского университета имени Сарсена Аманжолова в возрасте от 17 до 35 лет, Всего 198 человек, из которых 77% - женского пола. Приводятся свидетельства связи между компьютерной игровой зависимостью и агрессивностью, указывая на более выраженную агрессивность среди людей с высоким уровнем зависимости от игр. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что мужская выборка более подвержена игровой зависимости, а связанные с нею проявления агрессивности могут переходить и в реальную жизнь.

Сохранить в закладках
Арт-терапия в формате стресс-преодолевающего поведения в условиях организации творческой работы студентов (2024)
Выпуск: Том 1, №1 (2024)
Авторы: Деулин Дмитрий Владимирович, ПЕТРОВ ВЛАДИСЛАВ ЕВГЕНЬЕВИЧ

Авторы научной публикации в условиях организации творческой работы студентов изуча ют влияние арт-терапии на последствия стрессового воздействия. С целью эксперименталь ного подтверждения влияния элементов изобразительного искусства на психоэмоциональ ное благополучие студентов (снижение уровня стресса), авторами проведено эмпирическое исследование на выборке студентов Московского государственного психолого-педагогиче ского вуза. Всего в исследовании приняли участие 82 испытуемых. В качестве основных методов авторы используют наблюдение, опрос, анализ учебной и научной литературы, формализованные методы: шкалу психологического стресса PSM25 (шкала психологиче ского стресса Лемура-Тесье-Филлиона) и «Шкалу субъективной комфортности А. Леоновой». Математическими критериями выступали непараметрический U-критерий Манна-Уитни и Т-критерий Вилкоксона. Основное заключение исследовательской работы сводится к кон статации факта влияния изотерапевтических занятий на уровень стресса и субъективной комфортности обучающихся.

Сохранить в закладках