Архив статей журнала
В статье подробно рассматривается образовательный квест как эффективная технология обучения учащихся в общеобразовательном учреждении, предлагается алгоритм создания образовательного квеста. Автор статьи обращает внимание читателей на преимущества выбранной им технологии, подчеркивает отличия данной технологии от других игровых технологий, обращает внимание на преимущества образовательных квестов, а также приводит собственный алгоритм написания квеста. Автор статьи предлагает 11 вариантов заданий, которые стоит включать в квест, а также рассматривает способы перемещения между этапами, виды локаций, время проведения, тематику, логические связи. Знакомит читателей с существующими классификациями квестов. Предложенный алгоритм создания образовательного квеста может быть использован педагогами, старшеклассниками, студентами, а также методистами, желающими внедрить квест-технологию в образовательный процесс учебных учреждений.
В статье сделана попытка объяснения трудностей, возникающих у учителей и преподавателей естественнонаучных дисциплин при работе с учащимися. По мнению авторов, они связаны с особенностями формирования восприятия окружающего мира у детей, которые постоянно взаимодействуют с экранными средствами. Взаимодействие с гаджетами, экраны которых имеют яркие, не всегда естественные цвета, приводит к изменению эталонов цвета, и, следовательно, более спокойная и мягкая цветовая гамма природных объектов перестает быть для детей привлекательной. Авторами проведен анализ ряда трудов по психологии когнитивной деятельности и произведений современных философов. С учетом собственных наблюдений и данных других авторов было сделано предположение о том, что в зависимости от условий формирования эталонов цвета люди по-разному воспринимают цвет окружающих предметов. Для его проверки был разработан специальный эксперимент, основным методом которого стало сравнение, позволяющее сопоставить восприятие цвета людей разного возраста.