Архив статей журнала
Современные произведения детективного жанра в литературах народов России, с одной стороны, продолжает традиции родных литератур, транслируя и раскрывая элементы национальной культуры, быта, верований, с другой стороны, русскоязычное творчество значительно расширяет читательскую аудиторию, а сами произведения соответствуют современным тенденциям российской литературы (прием визуализации, сценарная природа текста, использование социальных сетей и т. д.). В данном контексте в центре нашего научного внимания детективные романы современных русскоязычных писателей: «До февраля» (2023) татарского писателя Ш. Ш. Идиатуллина и «Холодные глаза» (2022) аварского писателя И. И. Ханипаева, в которых обнаруживаются как художественные черты современной литературы (историзм, фотографичность, визуализация и т. д.), так и элементы национальной культуры, религии, менталитета народов Российской Федерации, а также поднимаются острые вопросы современности национальной культуры (незнание языков, плохое знание этнокультурных, конфессиональных особенностей и национально-культурной специфики и др.).
Статья посвящена проблеме становления и развития народного песенного творчества в Китае. На основе анализа специальной литературы авторы приводят классификацию жанровых направлений народных песен, среди них - исторические, трудовые, о природе, о любви, бытовые, обрядовые и детские песни. В народных песнях отражаются мысли и чувства людей, история страны, традиции быта, правила поведения людей в обществе, образы природы, отношение к труду, обрядовые, житейские проблемы и самобытные национальные особенности. На современном этапе развития музыкальной культуры страны народное песенное искусство является неисчерпаемым источником для творческого вдохновения китайских композиторов, как в области вокальных жанров, так и в области инструментальной и классической музыки. В заключение делается вывод о том, что народные песни, отражающие менталитет нации, имеют огромное воспитательное значение для подрастающих поколений людей, которые должны знать историю своей страны, отраженную в памятниках музыкальной культуры и свято хранить национальные традиции. В настоящее время китайские народные песни стали важной темой для дискуссий в музыкальной индустрии. Поэтому наследие народного песенного творчества стало привлекать внимание общественности. Для любой страны образование в начальной и средней школе является краеугольным камнем ее развития и надеждой нации. Поэтому новому поколению людей необходимо с самого рождения прививать любовь к народной песне как основе национальной культуры в повседневной жизни и на всех уровнях образования.