В статье рассматривается противоречивый характер развития советской алиментарной политики, отражающий идеологическую направленность на формирование нового общества, где стандартизация потребления и отказ от излишеств имели воспитательное значение. Центральное место в этой политике занимала концепция социалистического потребления, формируемого в противовес буржуазным привычкам. Советская система регулирования питания, ориентированная на создание единой алиментарной культуры, способствовала устранению классовых различий и формированию коллективной идентичности. Однако, стремление к унификации питания порождало трудности, усугубляемые экономическими и организационными кризисами. Противоречия между идеалами социалистической алиментарной культуры и реальными условиями снабжения оборачивались дефицитом и побуждали население к развитию неформальных практик потребления. В исследовании рассматриваются усилия государства по технологическому обновлению пищевой промышленности. Модернизация позволила повысить эффективность и доступность продукции, однако во многих случаях акцент сместился с кулинарного качества на производственные и технологические показатели. Государство стремилось полностью контролировать гастрономическое пространство, обеспечивая продовольственное обеспечение через фабрики-кухни, столовые и магазины. Тем не менее, плановая экономика зачастую не справлялась с потребностями населения, что приводило к дефициту и закрепляло практику «вкуса к необходимости». Статья иллюстрирует, что алиментарная культура СССР стала пространством конфликта идеологии и повседневности. Советское государство, пытаясь наложить свои социальные установки на материальные условия, столкнулось с практическими ограничениями и сложностями организации повседневной жизни. Развитие алиментарной политики в СССР отражало идеологические представления о равенстве, но вместе с тем демонстрировало неустойчивость этой системы, сформировавшей новую культурную среду потребления.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.