Архив статей журнала
В статье освоение искусства интерпретации в вокальном классе педагогических вузов рассматривается на основе применения герменевтического подхода. Поиск смыслов осуществляется на вербальном, тоновом, формообразующем, аффективном, рефлексивном, интонационном и целостном художественно-образном уровнях. Структура освоения искусства интерпретации студентами-вокалистами включает в себя не только текстовые, но и затекстовые подуровни (подтекст, надтекст и контекст). Данное исследовательское направление определяется как перспективное в области вокальной педагогики высшей школы.
В статье рассмотрена проблема профессиональной подготовки будущих вокалистов, в том числе на материале народной музыкальной традиции. Актуальность избранной темы продиктована необходимостью поиска педагогических подходов в процессе обучения вокалистов в вузах КНР, позволяющих сочетать элементы традиционного песенного фольклора с академическим вокальным репертуаром.
В статье, на основе обобщения исследований последних лет, представлен анализ исторического и современного этапов освоения вокалистами Китая техники итальянского оперного пения. Рассмотрены историко-культурные, музыкально-исполнительские и педагогические аспекты данного процесса; осуществлено сравнение национального и оперно-академического стилей вокального исполнения; выявлены проблемные моменты оперно-вокальной подготовки китайских студентов и обозначены ее ключевые методические задачи.