Архив статей журнала
Социальный институт туризма рассматривается в контексте концепций «социология эмоций», «экономика впечатлений», развитие которых пришлось на конце прошлого века, а к настоящему времени они получили широкий отклик по всему миру. Теоретическая концептуализация указанных направлений продолжается в связи с меняющейся общей системой экономического потребления, получая развитие в конкретных отраслях, например, управление эмоциональным дизайном мероприятий в сфере туризма. Туристский продукт двух регионов, граничащих с озером Байкал, таких как Иркутская область и Республика Бурятия, рассматривается преимущественно с помощью контент-анализа, синтеза и обобщения. В статье систематизирована информация о крупных событиях, привлекающих в регионы и на Байкал туристов. Кратко описаны фестивали и мероприятия Иркутской области и Республики Бурятия. К сожалению, оба региона не имеют событийных календарей, информация о проведении мероприятий разрознена. Государственных или общественных структур, координирующих мероприятия, обобщающих информацию нет.
В статье обозначены основные тенденции создания российско-турецких семей на примере 2015 и 2021 года. Представлена динамика развития российско-турецких семей с 2015 по 2019 годы. Выявлена тенденция к снижению регистрируемых гражданами Турции браков с иностранцами, на фоне сохраняющегося значительного количества российско-турецких семей. Определены причины гармонизации рассматриваемых смешанных браков и последствия для второго поколения. Выявлены различия в восприятии российской и турецкой стороной предпосылок к созданию межэтнических семей. Автором была предоставлена рекомендация относительно целесообразности создания на базе посольств центров добрососедства в результате заключения Турцией и Россией дополнительного соглашения о долгосрочном сотрудничестве.