Архив статей журнала

ПРОБЛЕМА ИДЕОЛОГИИ В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ОТ ПОСТМОДЕРНА К ПОСТ-ПОСТМОДЕРНУ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 8 (№81) (2024)
Авторы: Салимгареев Д. В., Солодухо М. Н.

Авторы обосновывает необходимость идеологической консолидации в России в условиях геополитических трансформаций. Подчёркивается важность использования умственного и творческого потенциала ее населения для развития и процветания страны. В тексте выделяется экзистенциальная проблема качества геополитического сознания в России, которое должно соответствовать стратегическим целям страны. Дается оценка возникшей информационной войны, направленной на умы россиян. Авторы полагает, что в условиях глобальных геополитических изменений существует необходимость переосмысления внутреннего образа России как государства-цивилизации с ее глубоким культурным значением, уникальными социальными традициями, духовными ценностями и богатым историческим наследием. В тексте рассматривается проект «ДНК России», который, по его мнению, ставит задачу формулирования общности методологии мультидисциплинарного взгляда на Россию. Делается вывод, что современные вызовы требуют решения сложной задачи - создания единой национальной идеологии, которая четко определит свои общенациональные контуры, соответствуя современным реалиям и многовековому историческому опыту России. Новая идеология должна описываться тремя ключевыми вопросами: «Что такое Россия как цивилизация?», «Что такое российское общество?» и «Какое государство мы хотим?».

Сохранить в закладках
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Гаранина А. Б.

Сохранение и преемственность социокультурной идентичности, культурно-нравственных основ и традиций общества всегда играло значительную роль в политике государства. Сегодня на повестку дня выходит вопрос о передаче ценностей и традиций в условиях ускоренных темпов глобализации. Особое же значение приобретает процесс воспитания молодого поколения. В данной статье рассматриваются факторы, которые помогают формировать социальную идентичность у студентов высшей школы. Образовательная среда является благоприятным условием для развития чувства принадлежности к культурно-нравственным нормам, обычаям и традициям общества. Актуальность выбранной темы состоит в том, что образовательная среда играет ключевую роль в создании системы ценностей, социальных контактов, что в последствии формирует социокультурную идентичность молодого поколения. В условиях глобализации встает вопрос о разработке междисциплинарного комплекса методологических концепций по проекции культурных норм и ценностей в студенческой среде.

Сохранить в закладках