Архив статей журнала
Настоящая статья посвящена рассмотрению истории развития современной музыкальной Культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика музыкальной культуры Китая, а также факторы, которые способствовали ее популяризации. В рамках настоящего исследования процесс развития современной музыки Китая разделен на несколько этапов: до основания Китайской Народной Республики, после основания Китайской Народной Республики, музыка «Культурной революции», а также музыкальная культура периода «открытости». Автором выделяются особенности музыкальных жанров, присущих каждому этапу, а так приводятся примеры популярных композиций. В результате установлено, что что каждый этап развития современной музыки Китая является следствием предыдущего, так как постепенно обобщался зарубежный опыт, что позволяло раскрыть новые черты народной культуры. Именно данный фактор определил современный облик китайской музыки.
Данная статья посвящена анализу образа Великой Отечественной войны как объекту исторической памяти российского народа. Сегодня историческая память является объектом изучения историков и социологов. Это обусловлено сложной геополитической и социальной обстановкой в стране и мире. Именно в исторической памяти народа отражены важные для него события. Автор описывает разные подходы к толкованию событий Великой Отечественного войны и их значимости для современного поколения. Регулярно проводятся разные социологические исследования, направленные на анализ отношения разных поколений и слоев общества к ВОВ, выясняющие уровень знаний о событиях ВОВ. Анализ таких исследований показывает, как меняется отношение общества с течением времени к Великой Отечественной войне. Благодаря этому становится ясной картина истинного отношения общества, особенно молодежи, к событиям войны. Изучение Великой Отечественной войны как субъекта исторической памяти актуально для объединения народа, формирования национальной гордости и патриотизма. В исторической памяти закреплены культурные смыслы о Великой Отечественной войне и событиях тех лет. И анализ этих смыслов помогает современным поколениям понять предков. В статье автор акцентирует внимание на те попытки, которые предпринимались в разное время для дискредитации образа ВОВ подвига Красной армии. Важно не допустить, чтобы историческая память российского народа была изменена в результате пропаганды. Необходимо проводить работу среди молодежи по формированию патриотизма, уважительного отношения к прошлому, настоящему своей страны.
Тема и результаты данного исследования могут представлять интерес для историков, востоковедов, студентов, туристов и широкого круга читателей из числа тех, кто не равнодушен к истории и духовному наследию народов, проживающих на «библейских землях».
История китайских женщин-музыкантов неотделима от истории их образования, а также тесно связана с историей китайского общества и культуры. Уровень образования женщин в Китае напрямую связан с их способностями и возможностями в области музыки. В истории китайского общества существовали традиционные гендерные понятия. Однако со временем, особенно в 20 веке, китайское общество претерпело колоссальные изменения. В ходе этого процесса китайские женщины постепенно начали завоевывать более равный статус и возможности. Образование женщин является одним из ключевых факторов, способствующих этим изменениям. В результате профессиональное музыкальное образование в Китае постепенно начало идти по образцу, полному китайской специфики, и китайские женщины начали проявлять выдающиеся таланты в области музыки. Начиная с Опиумных войн влияние западных военных держав на экономику и старую культуру Китая вынудило Китай принять западную колониальную культуру. В цинском правительстве и интеллектуальном классе возникла группа способных людей, стремившихся обогатить страну и укрепить армию, которые пытались вырастить таланты для управления страной, создавая новые виды образования и изучая западную науку, технику и культуру. Поэтому после Опиумных войн музыкальное образование как одно из направлений образования в сфере культуры имело не только специфику западной колониальной культуры, но и претерпело активные изменения с китайской спецификой, вносимые китайским народом с целью преобразования старой культуры. Музыкальный обмен этими двумя различными культурными атрибутами способствовал возникновению и развитию нового типа музыкального образования в Китае.