ISSN 1999-9917 · EISSN 2687-1238
Язык: ru

Архив статей журнала

НАУЧНАЯ ШКОЛА "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ" (2024)
Выпуск: Т. 32 № 4 (2024)
Авторы: ШАТОХИНА ЛАРИСА ВАДИМОВНА

В статье рассматриваются вопросы становления, развития и деятельности научной школы «Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», функционирующей на факультете психологии и пробации Академии ФСИН России. Отмечается, что в рамках научной школы действуют самостоятельные научные школы (направления). Раскрываются векторы деятельности их руководителей и ведущих ученых, обозначается роль в подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на преемственности поколений ученых, работе научных лабораторий и кружков, описании научно-представительских мероприятий, проводимых для ее популяризации.

Сохранить в закладках
НАУЧНАЯ ШКОЛА "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ" (2024)
Выпуск: Т. 32 № 3 (2024)
Авторы: ШАТОХИНА ЛАРИСА ВАДИМОВНА

В статье рассматриваются вопросы становления, развития и деятельности научной школы «Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», функционирующей на факультете психологии и пробации Академии ФСИН России. Отмечается, что в рамках научной школы действуют самостоятельные научные школы (направления). Раскрываются векторы деятельности их руководителей и ведущих ученых, обозначается роль в подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на преемственности поколений ученых, работе научных лабораторий и кружков, описании научно-представительских мероприятий, проводимых для ее популяризации.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (2024)
Выпуск: Т. 32 № 1 (2024)
Авторы: СУХОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

В статье раскрывается актуальность исследования социально-политической психологии, рассматривается сущность социально-психологического подхода к ее пониманию. Анализируются проблемы определения понятия, предмета, структуры социально-политической психологии.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСПРАВЛЕНИЮ ОСУЖДЕННЫХ СРЕДИ ДРУГИХ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ (2024)
Выпуск: Т. 32 № 1 (2024)
Авторы: ЩЕРБАКОВ ГРИГОРИЙ ВИКТОРОВИЧ

В статье изложены основные научные подходы к исправлению осужденных в трудах отечественных и зарубежных ученых. Представлены результаты решения двух исследовательских задач. В соответствии с первой из них приведен анализ различных толкований понятия «исправление» применительно к осужденному за совершенное преступление, существующих в рамках философского, юридического, педагогического и медицинского подходов. Подходы к исправлению осужденных рассмотрены в развитии взглядов представителей этих наук, показаны их отличительные особенности в толковании факторов, причин и условий, влияющих на формирование и развитие качеств и свойств личности осужденного, которые препятствуют совершению ими новых преступлений. В ходе решения второй задачи дана характеристика психологического подхода к исправлению осужденного. В связи с этим проанализированы возможности использования методов психоанализа, бихевиористского и гуманистического подходов, трансактного анализа и гештальт-терапии в психологической работе по исправлению осужденных.

Сохранить в закладках