Архив статей журнала

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (13) (2024)
Авторы: КИЦИС Вячеслав Михайлович, Максимов Максим Александрович

Для туристов разных возрастов все большую популярность приобретает экстремальный туризм. Многие туристы предпочитают активный отдых и экстремальные виды спорта вместо традиционного отдыха на пляже. В России нет ни одного субъекта федерации, где не было бы возможности развивать те или иные виды экстремального туризма. Регионы, не обладающие большими водными объектами, горными вершинами и вулканами, пещерами, выходом к морю и т. д., имеют возможности развивать на своей территории некоторые виды экстремального туризма. К их числу относится и Республика Мордовия. Экстремальный туризм в республике находится в стадии становления. Получили определенное развитие лишь отдельные виды туризма. Вместе с тем имеются благоприятные предпосылки для развития водного, наземного, воздушного и горного видов экстремального туризма. В статье показаны возможности развития сапсерфингом, сплавами на байдарках, каноэ, катамаранах, катания на вейкборде, водных лыжах, гидроциклах и т. д. Однако есть ряд сдерживающих факторов – отсутствие соответствующей инфраструктуры, низкий уровень информированности населения о возможностях региона, необходимость проведения маркетинговых исследований и широкой рекламной кампании, дефицит квалифицированных инструкторов и др. Цель статьи — охарактеризовать возможности республики для развития экстремального туризма. Объектом исследования выступает Республика Мордовия.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА ТЕРРИТОРИИ (на примере городов среднего и нижнего Поволжья) (2024)
Выпуск: № 1 (13) (2024)
Авторы: ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, Башкатов Александр Николаевич

В тексте проведён обзор методологических подходов к выявлению географического образа города. Проанализировано соотношение понятий «географический образ», «имидж» и «бренд» региона или города. Актуализирована проблема несоответствии географического образа территории реальности в пространственном или в смысловом (семантическом) аспектах. Рассмотрена проблема сложности проявления географического образа на примере городов, объединяемых мировой рекой — Волгой. С одной стороны, они должны обнаруживать генетическое и морфологическое родство, с другой, — проявлять самобытность в соответствии со своим географическим положением и историческими особенностями. Последовательная и логичная последовательность репрезентации географических образов городов и отдельных локальных брендов имеет высокую значимость для теплоходных маршрутов по реке и для экскурсий в пределах городов, лежащих на ней. Соотнесено реальное и декларируемое содержание географических образов на примерах городов Среднего и Нижнего Поволжья, выдвинуты предположения по потенциалу узнаваемости тех или иных образов. Исследование показало, что географические образы поволжских городов имеют сложную таксономию: они являются и частью образа Волги, и многокомпонентными образованиями на локальном уровне. При сопоставлении географического образа и реального пространства были выделены проблемы несоразмерности, неполноты и несоответствия образа месту.

Сохранить в закладках
ЭКО-ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «БЕФСТРОГАНОВ» В ИЛЬИНСКОМ (2024)
Выпуск: № 2 (14) (2024)
Авторы: Плакхина Лариса Викторовна

В статье проанализирован опыт проведения эко-гастрономического фестиваля «Бефстроганов» в поселке Ильинский. Описаны цели и задачи фестиваля, основные события, спикеры, результаты. Фестиваль стал одним из мероприятий ОО «Ассоциация пермских кулинаров», организации, которая более двадцати лет проводит кулинарные конкурсы и олимпиады, занимается популяризаций и продвижением гастрономического туризма в Пермском крае. Кулинарное наследие известной на весь мир династии Строгановых позволило выделить тот гастрономический бренд, который сам способен «работать на узнаваемость» региона не только в России, но и за ее пределами. Опираясь на культурное наследие региона и оценивая итоги фестиваля «Бефстроганов» в 2016 году, скажем, что блюдо стало одним из гастрономических брендов Прикамья, а традиция его приготовления поддержана ресторанами Прикамья и продолжается на фестивале Строганов ФЭСТ на Каме.

Сохранить в закладках