Архив статей журнала
Исследуются полномочия председателя суда во взаимосвязи с принципами уголовного судопроизводства, обосновывается необходимость внесения уточняющих полномочия председателя суда дополнений в УПК РФ и нормы федеральных законов.
В статье представлена краткая характеристика эволюционной трансформации категории «исправительно-трудовая политика» в термин «уголовно-исполнительная политика». Изложено соотношение уголовно-исполнительной политики и уголовно-правовой политики. Показана двуаспектность уголовно-исполнительной политики, на основе которой сформулировано ее понятие. Указываются объективные и субъективные факторы содержательной деформации уголовно-исполнительной политики. Установлено, что формами фактического выражения уголовно-исполнительной политики выступают: уголовно-исполнительное законодательство, акты применения уголовно-исполнительных норм, а также акты их толкования. Приведены концептуальные направления и факторы, методы и способы ее реализации, которые должны обладать реальной социальной обусловленностью и научной обоснованностью. Делается вывод, согласно которому при формировании уголовно-исполнительной политики важно придерживаться гармоничного подхода в учете публичных и общественных начал, общих и частных интересов, а также использовать долговременные и конструктивные механизмы дальнейшей поступательной оптимизации уголовно-исполнительного законодательства. В основе этого должны лежать традиционные достижения отечественной системы исполнения уголовных наказаний, потребности общественного развития и положительный опыт общемировой пенитенциарной практики.