ISSN 2782-7348
Языки: ru · en

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Архив статей журнала

ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТ» (2024)
Выпуск: № 1 (68) (2024)
Авторы: Рубцова Наталия Олеговна, АРТАМОНОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, Рубцов Алексей Валерьевич, Журина Мария Юрьевна

В данной статье обсуждаются вопросы, связанные с проблемой подготовки кадров для осуществления квалифицированной физкультурной и спортивной работы с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Рассматриваются основные для данной сферы задачи, решение которых до недавнего времени не было предусмотрено в рамках утвержденных в физкультурных вузах программ подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Отмечается, что включение дисциплины «Адаптивная физическая культура» в учебный план направления «Спорт» стало важным шагом на пути к расширению профессиональных компетенций специалистов по физическому воспитанию и спорту в современных условиях развития инклюзивных программ в России.

Сохранить в закладках
SOFT SKILSS РАБОТНИКОВ ОТРАСЛИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» И ИНСТРУМЕНТЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (69) (2024)
Авторы: Гурина Вера Васильевна

В статье представлен краткий обзор научных статей по проблеме формирования soft skills работников отрасли «Физическая культура и спорт». Автором рассмотрены перечни soft skills, обусловливающие успешность профессиональной деятельности работников отрасли, и эффективные инструменты их формирования в процессе профессионального становления.

Сохранить в закладках
КЕЙС-МЕТОД КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МАГИСТРАНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ВОСТОЧНЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА (2024)
Выпуск: № 3 (70) (2024)
Авторы: Орлов Юрий Леонидович, Ван Хуавэй, Рыжкова Лариса Геннадьевна

В статье выполнен анализ требований профессиональных стандартов «Тренер» и «Тренерпреподаватель», определяющих статус выпускников магистратуры и функции, которые они должны будут выполнять в случае занятия должности тренера сборной команды. Формирование профессиональных компетенций, предусмотренное при изучении дисциплины «Профилированная теория и методика избранного вида спорта», становится наиболее успешным при использовании кейс-метода, который направлен на описание ситуационных проблем и выбор обучающимися возможных вариантов разрешения этих проблемных ситуаций.

Сохранить в закладках