ISSN 2226-7867
Язык: ru

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

Влияние фейков на формирование негативного образа России в странах Евросоюза (2024)
Выпуск: Том 14, №6 (2024)
Авторы: Барташевич Дарья Антоновна

В данной статье рассматривается влияние фейков на формирование имиджа Российской Федерации, затрагивается целый ряд вопросов, начиная от повсеместной диджитализации и заканчивая эпохой постправды и возникновением журналистики мнений. Особое внимание уделяется цифровизации и тем изменениям, которые она повлекла за собой, также разграничены понятия новых и традиционных медиа, обозначены основные отличия в коммуникации между создателем контента и его потребителем, обозначено понятие фейк-ньюс. Целью данной работы является исследование нарративов о России в европейском медиапространстве, определение их в качестве фейков или мнений, а также понимание того, каким образом происходит формирование определенного имиджа страны в глазах общественности. Для проведения исследования автором был выбран метод контент-анализа, в ходе которого были отобраны публикации в западных СМИ, а также публикации блогеров с большими охватами. Было выявлено, что различные публикации с ярко выраженной окраской событий, а также публикации блогеров в аккаунтах с большой вовлеченностью влекут за собой формирование определенного нарратива, который начинает восприниматься общественностью как реальное положение дел.

Сохранить в закладках
Зарубежная практика использования гуманитарных технологий для формирования общественного сознания (2024)
Выпуск: Том 14, № 5 (2024)
Авторы: Корнеева Елена Николаевна

В статье представлены результаты оценки практик использования гуманитарных технологий для формирования общественного мнения на примере западных стран. Сделан вывод, что западные страны, схожие по характеристикам институциональной среды и степени доступности финансовых ресурсов, нацелены сегодня на удержание технического и экономического лидерства. Это, в свою очередь, требует формирования соответствующего поставленной цели типа общественного сознания посредством активного применения современных технологий, в результате чего общественное сознание населения западных стран меняется. Цифровое телевидение и интернет стали орудием порабощения, люди испытывают информационную перегрузку и психологический шок из-за быстрых перемен. В качестве инструментов воздействия на общественное сознание используются технологии экономической войны, активно пополняемые высокими гуманитарными технологиями, включающими в себя когнитивные искажения сознания и информационные технологии воздействия, затрагивающими элементы мировосприятия, сознания и подсознания. Дальнейшее опережающее развитие западной цивилизации представляется сомнительным в связи с превалированием в массовом сознании населения стран западной цивилизации деформации моральных и семейных ценностей, эгоизма и пресыщенности комфортом.

Сохранить в закладках
Рециркуляция триггер-историй как метод зашумления информационного поля (2024)
Выпуск: Том 14, № 5 (2024)
Авторы: Петросянц Даниэл Викторович

Данная статья посвящена проблеме преднамеренного создания информационного шума и повторного запуска в русскоязычное медийное поле телевизионных передач и публикаций в различных СМИ о событиях прошлого, постоянно находящих живой отклик среди населения за счет содержащегося в них контекста таинственности, нерешенности и загадочности обстоятельств. Автор предлагает называть их «триггер-историями», которые практически всегда найдут отклик у немалого числа зрительской и читательской аудитории, отвлекая ее от серьезной информации и развлекая «убедительными» ненаучными объяснениями описываемых в них событий. В ходе проводимого контент-анализа обнаружился резкий всплеск числа публикаций на эти темы с 2013 по 2023 г. в российском сегменте СМИ, включая социальные медиа.

Сохранить в закладках