Архив статей журнала
Рассматриваются программы по английскому языку для 1-8 и 9-12 классов, разработанные Национальным советом по образовательным исследованиям и подготовке кадров (NCERT) Индии. Методологическую основу исследования составляют работы по компаративистике Т. Н. Боковой, Б. Л. Вульфсона, И. А. Тагуновой. Применены теоретический анализ научной литературы, нормативно-правовых документов, обобщение, сравнение. Источниковой базой послужили работы индийских педагогов-исследователей, официальные документы и комментарии Министерства образования Индии, труды иностранных ученых и специалистов в области образования, публикации в научных журналах. Охарактеризована сущность учебных программ по английскому языку для школ Индии и выявлены их особенности. Представлена иерархия системы образования в Индии, а также описаны цели и задачи NCERT. В каждой программе представлены цели, материальное оснащение, тематика уроков, формируемые навыки, способы контроля знаний, подходы и методы. Особенностями системы обучения английскому языку в Индии являются: подготовка к практическому повседневному использованию английского языка в условиях межкультурного диалога; развитие критического мышления и способности к выражению собственного мнения; подготовка к получению высшего образования. Все разработанные государственными органами образовательные программы носят рекомендательный характер и сами по себе достаточно общие. Таким образом, каждая школа, каждый учитель могут построить учебный процесс на основе этих программ более подробно. Кроме того, опубликованный в 2023 г. Национальный учебный план (National Curriculum Framework) предлагает принципы обучения английскому языку и рамки содержания обучения.