Архив статей журнала

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ НА БАЗЕ LMS MOODLE (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: КОБЕЛЕВА НАДЕЖДА ФЕДОРОВНА

Статья посвящена применению системы дистанционного обучения Moodle, использованию в учебном процессе электронных курсов, созданных на её базе, на кафедре высшей математики ИБД СибГУТИ, проблеме возникающей при активном и длительном использовании предметных курсов.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: ЛОДЕЙЩИКОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ГОЛОВИЧЕВА ИРИНА ЭМИЛЬЕВНА

Статья посвящена анализу сочетания традиционных методов обучения и методов, использующих электронные средства.

Сохранить в закладках
АНАЛИТИКА БОЛЬШИХ ДАННЫХ И МЕТОДЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ (2023)
Выпуск: № 5 (2023)
Авторы: ТИМОФЕЕВ А.Г., КРЮКОВА Д.В., КОМАРОВА Я.Д.

В данной статье рассмотрено внедрение больших данных в образовательную систему. Система образования продолжает создавать и собирать большое количество данных, и на сегодняшний день вопрос работы в системе с этими данными можно назвать одним из самых важных. Большие данные могут быть мощным инструментом для преобразования обучения, переосмысления способов, преодоления давних пробелов и накопления опыта для повышения эффективности самого процесса обучения.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА "ТВИМС" НА БАЗЕ LMS MOODLE НА БОЛЬШИХ ПОТОКАХ СТУДЕНТОВ (2023)
Выпуск: № 5 (2023)
Авторы: КОБЕЛЕВА Н.Ф.

Статья посвящена применению предметного электронного курса «ТВиМС», созданного на базе LMS Moodle, в преподавании дисциплины «теория вероятностей и математическая статистика» студентам второго курса некоторых направлений подготовки в СибГУТИ, объединённых в большой лекционный поток.

Сохранить в закладках
О РОЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ IT-КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ (2022)
Выпуск: № 4 (2022)
Авторы: МИХЕЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Статья посвящена вопросам разработки и применения электронных учебно-методических комплексов IT-дисциплин в процессе подготовки бакалавров, обучающихся в Институте математики и информационных технологии АлтГУ.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (2022)
Выпуск: № 4 (2022)
Авторы: КРАВЧЕНКО ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Статья посвящена рассмотрению проблем, выявленных в результате преподавания курса «Цифровая культура в профессиональной деятельности» у студентов не ИТ-направлений и специальностей. Предложены пути решения выявленных проблем.

Сохранить в закладках
ГЕНЕРАТОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ НА WOLFRAM MATHEMATICA (2022)
Выпуск: № 4 (2022)
Авторы: ВАРАКСИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Рассматривается автоматическая генерация индивидуальных вариантов текстовых заданий по темам «Линейная алгебра» и «Аналитическая геометрия» по дисциплине «Математика» с использованием систем Wolfram Mathematica и LaTeX.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ (2022)
Выпуск: № 4 (2022)
Авторы: БАЯНОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА, ЛОДЕЙЩИКОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

В статье анализируется роль электронных образовательных ресурсов в самостоятельной работе студентов. Описывается опыт применения электронных образовательных ресурсов при изучении курса дискретной математики.

Сохранить в закладках
ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2021)
Выпуск: № 3 (2021)
Авторы: БАЯНОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

В статье описывается и анализируется процедура проведения экзамена по алгебре в ИМИТ в период пандемии коронавируса. Осуществляется оценка эффективности онлайн-экзамена.

Сохранить в закладках
МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ MOODLE (2020)
Выпуск: № 2 (2020)
Авторы: ТЕМЕРБЕКОВА АЛЬБИНА АЛЕКСЕЕВНА, МЕЩЕРЯКОВА Ксения Сергеевна

Использование системы электронного обучения Moodle в образовательном процессе обусловлено возникшей потребностью системы образования в переходе на дистанционный режим, предполагающий реализацию современных методов обучения обучающегося самостоятельно.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БАЗЫ ДАННЫХ" (2020)
Выпуск: № 2 (2020)
Авторы: МИХЕЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

в основе настоящей работы лежит разработка и использование электронного учебно-методического комплекса дисциплины подготовки бакалавров на базе LMS Мoodle с целью повышения эффективности того или иного вида учебной деятельности студентов. В результате проделанной работы был разработан электронный учебно-методический комплекс, использующийся для комплексного информационного обеспечения обучающих процессов по дисциплине «Базы данных» для бакалавров 2 курса ИМиИТ АлтГУ по специальностям 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 02.03.01 Математика и компьютерные науки, 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕСТА ПО ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКЕ (2020)
Выпуск: № 2 (2020)
Авторы: ЛОДЕЙЩИКОВА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА, БАЯНОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

Дискретная математика является фундаментом для компьютерный; вычислений. Поэтому изучение различных разделов дискретной математики важно для студентов, обучающихся информационным технологиям. При дистанционной форме обучения (при проведении текущей аттестации в форме тестирования в электронной образовательной среде) возникают проблемы с адекватной оценкой знаний студентов. Например, правильный ответ на достаточно сложную задачу минимизации булевой функции методом карт Карно при электронном обучении дают более 95% студентов, в то время как при проведении аттестации в традиционной форме с этой задачей не справляются порядка половины студентов.

Сохранить в закладках