Статьи в выпуске: 14
В статье исследуются стратегические подходы российских медиа к формированию и поддержанию образов женщин-политиков, оказывающих значительное влияние на политический дискурс и общественное восприятие гендерных ролей в политике. Авторы проводят комплексный анализ новостных публикаций, интервью и аналитических материалов, с целью выявления ключевых способов репрезентации женщин, занимающих государственные и партийные должности в России.
Научным интересом является понимание того, как медиа-стратегии влияют на общественное восприятие и легитимность женщин в политике, что особенно важно в контексте постепенно возрастающего числа женщин на высоких позициях. Результаты исследования могут быть полезны как для ученых, занимающихся изучением гендерной политики, так и для практиков, разрабатывающих стратегии коммуникации в политике.
Данная статья посвящена определению жанровых особенностей социальной журналистики, которая занимает особое положение в современном медиапространстве и общественных отношениях, в контексте ее функционально-целевого назначения. Актуальность данного исследования обусловлена запросом журналистского сообщества на поиск наиболее эффективных форм предъявления социально значимого проблемного контента. Цель исследования – раскрыть жанровые особенности социальной журналистики на примере материалов информационного портала «Такие дела». В работе обозначено функционально-целевое назначение и типологические особенности социальной журналистики, выделены характерные для социальной журналистики жанры, которые способствуют эффективному решению задач социальной журналистики. Материалом исследования послужили публикации информационного портала «Такие дела» опубликованные с 01 по 31 октября 2024 года (всего было проанализировано 104 публикации). При написании работы использовались описательно-аналитический, сравнительно-сопоставительный методы исследования и метод контент-анализа. Авторы статьи приходят к выводу, что основу жанровой модели социальной журналистики, несмотря на активное развитие цифровых форм предъявления информации, составляют классические жанры; среди них наиболее значимыми в репрезентации социальных проблем являются те, которые создают эффект прямого включения в проблемные ситуации и представляют истории простых людей.
Статья посвящена исследованию фонетической вариантности русизмов в современном персидском языке, представляющей собой сложную и малоизученную область лингвистики. Основная тема исследования – анализ процессов адаптации русских слов к фонетической системе персидского языка и выявление факторов, обусловливающих существование различных вариантов произношения одного и того же русизма. Перед авторами стояли следующие задачи: во-первых, рассмотреть фонетические особенности персидского языка и сравнить его с русским языком; во-вторых, систематизировать и описать основные типы фонетических изменений, которым подвергаются русские слова при заимствовании в персидский язык (эпитеза, протеза, диереза и др.). Результаты исследования демонстрируют наличие значительной фонетической вариативности русизмов в персидском языке, обусловленной взаимодействием различных фонетических закономерностей персидского языка и особенностей звуковой структуры заимствованных слов. Анализ показал преобладание определённых типов фонетических адаптаций, а также зависимость выбора варианта произношения от контекста и социолингвистических факторов. Полученные данные позволяют глубже понять механизмы заимствования и адаптации лексических единиц в контактных языковых ситуациях и способствуют изучению дальнейших сопоставительных лингвистических исследований фонетики русского и персидского языков.
В данной статье рассмотрен сюжет ветхозаветной Книги Иова как мировоззренческой основы романов Владимира Сорокина «Лёд», «Путь Бро» и «23000». Цель работы – исследовать причины обращения Сорокина к архетипу Иова в «Ледяной трилогии». В статье рассматривается гностическое учение, которое является основой мироощущения братьев Света в романах. Обращение Сорокина к Иову носит характер поиска способов преодоления гностицизма. Для раскрытия особенностей интеграции в современный текст ветхозаветных смыслов было использовано понятие Иов-ситуации, описывающее особенности функционирования архетипа в тексте. «Ледяная трилогия» рассматривается факт трансформации нарративной модальности Владимира Сорокина, что подтверждается высказываниями самого автора в интервью. Актуальность исследования связана с увеличением интереса к творчеству Владимира Сорокина, одной из ключевых фигур в современной русской постмодернистской литературе.
Поскольку развитие современной науки и техники очень велико, это открывает безграничные горизонты в вопросе современных способов перевода модальных глаголов в английском языке, а также открывает путь к решению многих проблем. Поскольку язык постоянно развивается и быстро реагирует на развитие, он знает инновации и решение проблем, вызванных изменениями в языке. Перевод на компьютере может быть неполным или даже менее с точки зрения контекста. Поскольку используется модальный глагол, предшествующему предложению следует придавать соответствующее значение.
В статье первоначально определяется значимость и роль публичной личности в жизни общества, как один из гарантов ее стабильности, правильного развития и целостности отдельно взятых государств. Далее выделяются основные этапы развития активизации посягательств на жизнь публичных деятелей в России и указываются основные характерные признаки каждого этапа, на основании которых происходит их дифференциация. Рассматриваются составы преступлений, предусматривающие ответственность за посягательство на жизнь общественных и политических деятелей, которые используются в практической деятельности при квалификации преступлений, совершенных в отношении публичных личностей. Приводятся примеры наиболее значимых («громких») фактов посягательств на жизнь известных общественных и политических деятелей за последнее десятилетие, с указанием квалификации правоохранительными органами совершенных преступлений. В результате проведенного анализа теоретических и практических аспектов констатируется социально-политическая обусловленность необходимости законодательной защиты публичной личности, а также отсутствие в настоящее время единообразного практического подхода квалификации преступлений, совершенных в отношении рассматриваемой категории граждан. По итогам исследования сделаны выводы о необходимости проработки рассматриваемой проблемы в современной России как на законодательном уровне, так и в правоприменительной практике.
Исполнительное производство является совокупностью правовых норм, регулирующей вопросы исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц. Так, физические и юридические лица, создавая между собой обязательственные правоотношения, и, в силу жизненных обстоятельств, приходят к вопросу об исполнении должником обязательств перед кредитором в этих отношениях. Институт исполнительного производства, призванный решать данные вопросы, имеет ряд недостатков в своем нормативно-правовом обеспечении, с которыми сталкиваются кредиторы в ходе деятельности по возврату просроченной задолженности. В частности, одними из таковых являются процессуальные и транзакционные издержки, связанные в прекращением исполнительного производства «новыми» кредиторами, по переуступленным задолженностям. В настоящей статье рассматривается обозначенная проблема и предлагается ее актуальное решение с учетом существующих правовых инструментов разрешения последующих конкретных ситуаций для физических и юридических лиц.
В данной статье рассматривается оценка значения языка и влияния заимствованных слов на русский язык, рациональность регулирования данной сферы и введения специальных ограничений. Авторы акцентируют внимание на методах исследования, среди которых были – изучение нормативно-правовой базы, анализ литературы по данной теме. В статье авторы рассматривают современное правовое регулирование ограничений использования иностранных слов при интерпретации юридических текстов и делается вывод о рациональности использования заимствований в юридической и лингвистической сфере деятельности. Особое внимание авторы уделяют современному языку как средству манипуляции, социально-психологическому подавлению и ограничению. Выводы: вопрос о заимствовании иностранных слов в русский язык и их использовании является сложным и многогранным. С одной стороны, язык — это динамичная система, которая постоянно развивается, и заимствование слов может обогащать его, помогая адаптироваться к изменениям в мире. Кроме того, заимствования могут быть более удобными и лаконичными, особенно в научной и технической среде. С другой стороны, чрезмерное или неосознанное использование иностранных слов, особенно в тех случаях, когда имеются качественные русские аналоги, может угрожать языковой культуре и национальной идентичности.
Анализ состояния образовательного законодательства, несмотря на значительный прогресс в направлении создания эффективной системы образования, показывает, что некоторые ее элементы функционируют с недостаточно высокой степенью эффективности и требуют разработки мероприятий по их совершенствованию.
Основной целью настоящей работы выступает выявление и предложение возможных решений проблемы реформирования образовательного законодательства в совокупности мер по модернизации системы российского образования в исторической ретроспективе, а также формулировка приоритетных направлений развития образовательной системы в Российской Федерации.
Методология, методы и методики. При анализе действующего законодательства, регулирующего правоотношения, связанного с организацией и предоставлением образовательных услуг, применялись исторический, сравнительно-правовой и дедуктивный методы исследования: изучение научных источников по теме исследования, основных нормативных правовых актов по рассматриваемой тематике, изучение практики функционирования образовательных организаций.
Результаты исследования. Автором предпринята попытка анализа закона об образовании РФ 1992 года и ФЗ «Об образовании» 2012 года как основы предстоящего реформирования образовательного законодательства, предложение.
В статье рассматривается основные особенности субъектного состава наследственных правоотношений, возникающих в контексте семейного бизнеса. Изучены категории наследников и особенности наследования по юридическим документам. Рассмотрены правовые аспекты и возможность наследования семейного бизнеса несовершеннолетним лицом. Особое внимание уделяется роли наследников, являющихся членами семьи, а также их влиянию на дальнейшее функционирование бизнеса. Исследуются возможные коллизии интересов между наследниками и иными участниками семейного бизнеса. Подчеркивается необходимость тщательного планирования наследования в семейном бизнесе для обеспечения его стабильности и преемственности, а также для защиты интересов всех заинтересованных сторон. Предлагаются рекомендации по оптимизации правового регулирования наследственных правоотношений в данной сфере.
Автор анализирует концепции гражданского процессуального правоотношения, ранее разработанные учеными-процессуалистами. В статье исследуется применение учения о гражданском процессуальном правоотношении к трансграничной несостоятельности: его возникновение, развитие и структура. Проанализировав подходы к пониманию процессуального правоотношения, автор применяет выбранный им подход, основанный на существовании единого сложного гражданского процессуального правоотношения, возникающего в ординарном гражданском процессе, к модернизированному универсализму как модели регулирования трансграничной несостоятельности. По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что трансграничная несостоятельность представляет собой единое сложное процессуальное правоотношение, в рамках которого существуют дополнительные правоотношения. Дополнительными правоотношениями, по мнению автора, в контексте модернизированного универсализма, являются неосновные производства. Результаты исследования могут способствовать развитию учения о трансграничной несостоятельности как единого сложного процессуального правоотношения, возникающего в трансграничном разбирательстве.
Цель публикации заключается в системном анализе трансформации уголовно-правовой науки. В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, индукция и дедукция) и специальнонаучные (исторический, социологический) методы познания, а также метод контент-анализа. В процессе подготовки публикации использовались достижения отечественной теории уголовного права, философии, философии права, теории права. Рабочей гипотезой исследования выступает мысль о том, что между научной революцией и трансформацией науки нет принципиально значимых различий. Авторами отмечается, что вопрос о существовании и смене парадигм отечественного уголовного права фактически не исследован. Исследователями установлена тенденция, согласно которой, начиная с 2009 года, влияние политики на уголовно-правовую науку не только не исчезло, но и окрепло. Исходя из общей логики понимания социальных трансформаций, авторами выделено два основных этапа развития отечественного уголовного права начиная с 80-х годов ХХ века, что позволило выделить характерные черты для каждого из предложенных этапов. Сделан прогноз относительно развития отечественного уголовного права в ближайшей перспективе. В ходе исследования авторами проанализированы труды: О. Н. Бибика, А. И. Бойко, Б. В. Волженкина, Я. И. Гилинского, Л. В. Головко, О. С. Гузеевой, Д. В. Гурина, Г. А. Есакова, А. Э. Жалинского, Н. Г. Иванова, А. Г. Кибальника, Т. В. Кленовой, И. А. Клепицкого, В. В. Кулыгина, Н. А. Лопашенко, И. М. Рагимова, Е. Н. Рахмановой, а также иных авторов.
Сегодня, в условиях цивилизационной войны, экономических санкций и эскалации конфликта на Украине со стороны Запада, перед российским обществом наиболее остро стоит проблема образования – воспитания социально – зрелой, гармоничной личности – гражданина, ибо наличный человеческий материал неадекватен задаче возрождения могучей, суверенной России, т. е. государства – цивилизации, имеет недостаточно высокий интеллектуальной и изобретательский потенциал для этого и слишком низкую степень надёжности. Речь идёт не об отдельных умных, талантливых, надёжных людях и героях, каких у нас в России много, а о десятках миллионов людей со сниженной энергетикой субпассионариев – конформистов с несформированным историческим самосознанием и психологией «квалифицированного потребителя», взращённых в российской образовательной системе в эпоху либерализма, которые идеологически абсолютно несовместимы с нашими традиционными цивилизационными ценностями. Именно это обстоятельство в отечественном этногенезе, вкупе с традиционной болезнью «европейничанья» отечественной элиты и негативными особенностями двойственного русского национального характера (низкопоклонство), и явилось, - по мнению известного учёного-социолога А. А. Зиновьева, - причиной обрушения (дважды) российской государственности в ХХ веке. И это, русская Смута начала ХХ века (1905-1921) и конца ХХ века (1985–2000). Поэтому, главной проблемой либеральной России, на сегодня, является формирование – воспитание социально-зрелой, качественной личности – гражданина, способной думать (размышлять), предвидеть, способной жить хорошо, т. е. праведно и созидательно, своевременно и адекватно отвечая на демонические «угрозы – вызовы времени». Однако необходимо признать, что если ребёнку, подростку не обеспечить нормальные условия воспитания в семье и школе, то он будет обречён нести на себе клеймо умственной и нравственной порчи. А ведь образование и воспитание – ключевая функция государства и существуют в России для обеспечения общественного развития. Актуальность статьи заключается в том, что мы довольно подробно и обстоятельно перечисляем в ней основные факторы эндогенного и социального характера, влияющие на уровень индивидуального и социального здоровья в эпоху агрессивной глобализации, которые могут, при их недооценке правящей российской властью, вызывать ослабление институтов семьи и социализации, а также негативно влиять на воспитание гармоничной личности, на здоровье детей и молодёжи (эпигенетика), вызывая микроальтерации развития, т. е. нарушения развития на клеточном уровне. Причём, влияние этих тератогенных факторов могут быть необратимыми и вызывает ментальные нарушения, которые могут быть стойкими. Устранение этих различных негативных факторов и их купирование российским государством и обществом значительно улучшит физическое и психическое здоровье наших детей, которые сегодня дети, а завтра народ, а также смягчит напряжённую социальную атмосферу в российском эмоционально неустойчивом обществе, повысит его устойчивость и надёжность в условиях социокультурной мутации и турбулентности экономического развития России в XXI веке.
В статье рассматриваются основные нормативные правовые акты, которые регламентировали деятельность церковно-приходских школ и школ грамоты России в конце XIX – начале ХХ веков. Важнейшую роль в формировании этих школ сыграли «Правила о церковно-приходских школах» 1884 г. Они устанавливали иерархичное управление их деятельностью. На нижнем уровне управление деятельностью школ осуществлялось епархиальными учительскими советами. На основе архивных материалов Государственного архива Ростовской области раскрывается практика реализации некоторых административно-управленческих отношений в церковно-приходских школах Черкасского округа Всевеликого Войска Донского. Отмечается, что разрешение некоторых вопросов организационно-административного характера было затруднено из-за объективных причин – наводнений, эпидемий и т. п., а также ввиду нехватки денежных средств.