Статьи в выпуске: 7

МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ПРЕЮДИЦИЯ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ: РЕТРОСПЕКТИВА И СОВРЕМЕННОСТЬ (2022)
Авторы: Варда Варвара Витальевна, Купцова Мария Александровна

Настоящая статья посвящена исследованию института межотраслевой преюдиции в российском уголовно-процессуальном праве. В работе поднимается проблема соблюдения баланса между обязательностью судебных постановлений и необходимостью судей руководствоваться своим внутренним убеждением при вынесении приговора по уголовному делу, рассматривается изменение данного соотношения на разных исторических этапах. Исследование проводилось в целях подробного анализа трансформации института межотраслевой преюдиции в законодательных актах, принятых в разные периоды отечественной истории, а также подходов к определению его понятия и сущности в современной юридической доктрине. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что действующая формулировка нормы о применении межотраслевой преюдиции в процессе доказывания при производстве по уголовным делам, претерпев множество модификаций, в настоящее время предоставляет определённые механизмы и для процессуальной экономии, и для защиты интересов обвиняемого, однако было бы целесообразно усовершенствовать её, дополнив некоторыми положениями из предыдущих редакций. Также установлено, что в среде процессуалистов не выработано единство мнений насчёт юридической природы данного института и его необходимости. Настоящая статья будет полезна студентам и начинающим исследователям, желающим подробнее разобраться в правовой природе и истории института межотраслевой преюдиции в уголовно-процессуальном праве.

Сохранить в закладках
PUBLIC GOODS, LIBERALISM, POLITICAL SYSTEM AND STRATEGIC PUBLIC MANAGEMENT IN MEXICO (2022)
Авторы: López José Antonio Villalobos

Public goods have two fundamental characteristics: they are offered to the whole community and no one can be excluded from their benefit. When the subject of public goods is discussed, the schools of thought that deal with state intervention in the economy always come to the fore: neoclassical and Keynesian. According to prominent theorists, the theory, conception, thought and ideology of economic and monetary neoliberalism was transferred to the political sphere, through the school of public choice. The Mexican political system can be considered as a regime in transition towards democracy, since it presents unquestionable elements of modern democratic systems, but it also shows traits of inoperability, such as corruption, scarce accountability and, lately, a deficient administration of justice by the judiciary. In accordance with the rule of law, the analysis of the Political Constitution represents the most important part of the political system to be studied. Efficiency in public management has been located in the exercise of budgets and in the actions of recording public accounting. The main objective of results-based management is to change the organizational culture of the managerial model, which should replace bureaucratic administration, emphasizing results instead of processes and procedures.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ (2022)
Авторы: Смыслова Ольга Юрьевна, ЗОЛОТАРЕВА А. Ю., ТАБАЛОВА А. В.

Проблема, поднимаемая в исследовании, заключается в важности формирования в любой компании социально-психологического преимущества командной работы. При этом особое внимание в статье уделяется формированию условий создания благоприятного социально психологического климата в проектном подходе к управлению компанией. Основная цель исследования заключается в рассмотрении особенностей формирования проектных команд и создании условий для развития благоприятного социально-психологического климата как ключевого фактора обеспечения эффективной работы всей команды. В результате исследования было установлено, что при реализации проекта важно не только грамотно подходить к формированию команды, но и создать нужные условия для камфорной работы и достижения поставленных целей. В работе сделан вывод, что социально-психологическое преимущество командной работы заключается в обеспечении способности коллектива в комфортных условиях работы достигать от совместной деятельности максимального эффекта и желаемого конечного результата. Наличие такого преимущества должно рассматриваться в качестве ключевого фактора эффективного формирования команды и обеспечения достижения ею поставленных руководителем в рамках проекта задач.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ СТИЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (2022)
Авторы: Башманов Леонид Александрович, Башманова Елена Леонидовна

В статье проанализированы результаты исследования связи между стилем поведения потребителей визуальной продукции (кинофильмов) и психологической эффективностью встроенного в нее продакт-плейсмента (на примере газированных напитков). Перегруженность современного потребителя рекламой, негативное отношение к ней вследствие агрессивности и напористости заставляют исследователей искать нейтральные объекты отношения. К таковым может быть отнесен продакт-плейсмент, встраиваемый в различные визуальные продукты. Целью исследования явилось определение особенностей отношения к продакт-плейсменту у людей с различным стилем потребительского поведения. Для определения стиля потребительского поведения использовалась методика Н.В. Антоновой и О.И. Патоши, для определения психологической эффективности рекламы - методика А.В. Воробьевой и А.Б. Купрейченко. Указанные методики были интегрированы в авторский опросник, представленный участникам в Google Forms. Результаты исследования обработаны с помощью SPSS и Microsoft Excel. Согласно полученным результатам, обнаруживается положительная связь брендозависимого типа потребительского поведения с когнитивным компонентом психологической эффективности рекламы и отрицательная - с поведенческим компонентом. Понимание связи между типами потребительского поведения и различными компонентами психологической эффективности продакт-плейсмента позволяет совершенствовать использование данного инструмента в видеопродукции, рассчитанной на различные группы потребителей.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВУЗА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (2022)
Авторы: Матвеев Никита Валерьевич, Лазарева Елена Иосифовна

Статья посвящена рассмотрению особенностей маркетинговой системы образовательных организаций, с позиции ее построения и управления ей высшим и оперативным менеджментом. Актуальность исследования обусловлена не только низким уровнем развития научного аппарата в данной области, а и в целом отсутствием универсальных подходов к организации маркетинговой деятельности вузов в силу того, что понимание о необходимости подобных мероприятий в образовательных организациях на сегодняшний день только формируется. Целью исследования является рассмотрение ключевых особенностей маркетинговых систем организаций высшего образования в современных условиях, лежащих в основе построения подходов к ведению управленческой деятельности в данной области. К результатам исследования относится характеристика существующих подходов к организации маркетинговой деятельности на примере ряда крупнейших вузов России, а также формулировка перечня задач, которые стоят перед маркетинговыми службами и менеджментом вуза, и нацелены на повышение его конкурентоспособности в современных условиях. Полученные результаты восполняют часть пробелов научного аппарата в области подходов к построению и управлению маркетинговыми системами образовательных организаций, позволяют им сформулировать видение стоящих перед менеджментом задач, а также являются базисом для дальнейших научных изысканий в области организации маркетинга вузов и управления им.

Сохранить в закладках
МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2022)
Авторы: Ли Маньи

Автор обращается к понятию учебной мотивации, основываясь на трудах известных учёных-психологов, структурирует и классифицирует внешние и внутренние факторы, влияющие на интерес младших школьников к занятиям по фортепиано с психолого-регулятивных позиций, фиксирует громадный развивающий и образовательный потенциал воздействия музыкального искусства на личность ребёнка. По итогам проведённого эмпирического исследования в статье конкретизируются «факторы ребёнка» и «факторы учителя», а также типы интереса - личный и ситуативный, соотношение и значимость внешних и внутренних условий. В качестве доминирующего, в статье формулируется «фактор успеха», как наиболее актуальный на этом этапе учебного процесса фортепианного класса.

Сохранить в закладках
МЕТОД Д. ЭСТИЛЛ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫРАЖЕНИЯ СЕМАНТИКИ ФОЛЬКЛОРНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ В ВОКАЛЬНОМ КЛАССЕ (2022)
Авторы: Виноградова Жанна

Статья посвящена изучению звукового феномена с точки зрения образования в сфере этномузыкологии. Автор уточняет известные модели и характеристики певческого голоса и вводит новые критерии и разработки совершенствования вокального обучения. Музыкальное содержание фольклорного текста складывается из множества стилевых особенностей (ритма, многоголосия, лада и т.д.), находящихся в прямой зависимости от звуковых характеристик - громкости, артикуляции, дыхания, тембра, энергетики звучания, интонации, тесситуры, темпа. В учебном процессе стоит множество задач, таких как анализ акустических свойств звука в народной традиции, а также функции звука (певческого, разговорного) в конкретной бытовой ситуации. Автор выявляет факторы, способствующие и воздействующие на формирование звука. Это специфика ситуации, в которой формируется звук, жанровая атрибуция, историко-стилевые характеристики, гендерный и возрастной состав исполнителей и т.д. Часть перечисленных черт относится к факторам стабильным (например, особенности голосового аппарата), другие - к мобильным (жанр, региональная принадлежность, бытовая ситуация). Анализ феномена звука в жанрах на пересечении устной и письменной традиций обуславливает поиск эффективных технологических инструментов выражения семантики народного интонирования в вокальном классе как фонационной работе обучающегося. Одним из таких инструментов выступает метод Джо Эстилл, чей подход позволяет выявить, систематизировать и структурировать последующую систему упражнений (обязательные фигуры для голоса), позволяющих не только улучшить вокальные, но и речевые навыки обучающихся, при этом обеспечить здоровье и сохранность голоса.

Сохранить в закладках