Статьи в выпуске: 12

ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ УДАЛЁННОГО И ГИБРИДНОГО ФОРМАТОВ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЯХ (2024)
Авторы: НИКОЛЬСКИЙ ЯРОСЛАВ АНДРЕЕВИЧ

Проведено исследование удалённого и гибридного форматов работы сотрудников в современных компаниях, выявлены преимущества и недостатки. Рассмотрено влияние различных форматов работы на вовлеченность персонала.

Описаны тенденции внедрения различных форматов работы в российских и западных компаниях. Проведён анализ принятия решения перехода компании от очного формата работы к гибридному.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ ТЕОРИЙ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ И ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ: КРАТКИЙ ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2024)
Авторы: МОРЕЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, ДИАНИНА ЕЛЕНА ВАДИМОВНА

Современные общества стремятся к большему гендерному равенству и инклюзивности, поэтому крайне важно изучить влияние гендера на профориентацию для разработки более эффективных вмешательств и систем поддержки.

Признание уникальности проблемы и опыта, с которыми сталкиваются люди разного пола, может повысить эффективность и актуальность мероприятий по профориентации.

Изучая различные аспекты карьерного роста через гендерную призму, наука способствует лучшему пониманию того, как гендер формирует выбор профессии, опыт и потребности в консультировании отдельных лиц.

В статье рассмотрены особенности профессионального выбора и построения карьеры с позиции гендерных теорий.

Сделан вывод о том, что они помогают объяснить формирование и укрепление гендерных стереотипов, влияние дискриминации на психологическое благополучие, выбор профессии и карьерной траектории, а также взаимодействие гендера с другими социальными идентичностями.

Сохранить в закладках
ДОСТУПНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О НЕЙ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (2024)
Авторы: ЯНЧЕНКО АРИНА ЮРЬЕВНА, ЛЯШЕНКО Е. А.

В статье анализируется доступность участия в программах поддержки от государства для субъектов малого бизнеса. Государство оценивает важность организации мер поддержки для малых и средних предприятий с точки зрения их значимой социальной и экономической роли для страны.

В статье представлено разделение государственной помощи на программы федерального, регионального, отраслевого и муниципального уровней.

Направления государственной поддержки классифицированы по материальной, информационной, организационной и денежной сферам.

Выделены наиболее распространенные преграды для расширения предпринимательской деятельности, среди которых: трудности с поиском инвесторов и дополнительного финансирования, длительность бюрократических процедур, сложности с контрагентами, нехватка высококвалифицированного персонала, недостаток общности в программах поддержки.

Для более детального рассмотрения вопроса построена структура подготовки проекта государственной поддержки.

Приводится статистическая информация об осведомленности предпринимателей о мерах поддержки, среди которых наиболее известными оказались цифровые сервисы для бизнеса и мораторий на проверки.

Предлагается приобщить общественные объединения предпринимателей к обсуждению и созданию проектов поддержки с разработкой соответствующей правовой базы для проведения подобных дискуссий.

Сделан вывод о наиболее существенных проблемах доступа к государственной поддержке и предложен путь их решения.

Сохранить в закладках
ЗНАЧИМОСТЬ СИНДИЦИРОВАННОГО КРЕДИТА ДЛЯ КОМПАНИЙ (2024)
Авторы: ЕФРЕМОВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

В статье рассматривается специфика российского и зарубежного рынка синдицированного кредитования, как значимого источника формирования финансовых ресурсов компаний, реализующих крупномасштабные проекты, рассматриваются проблемы в области синдикаций, возникшие с введением санкций против российских банков и компаний.

Автором дается оценка уровня значимости данного типа кредитования для компаний, проводится его сравнение с альтернативными методами привлечения капитала.

В статье затрагиваются вопросы, связанные с необходимостью совершенствования законодательного регулирования синдицированного кредитования на российском рынке, определяются перспективы развития данного вида кредитования на российском рынке.

Сохранить в закладках
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - МЕХАНИЗМ ВОСПРОИЗВОДСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ (2024)
Авторы: Ананченкова Полина Игоревна

Наличие у граждан, формирующих трудовые ресурсы страны, профессиональных навыков, адекватных современной экономической и технологической парадигме, является важной задачей устойчивости национальных экономических и производственных систем.

Решению этой задачи во многом способствуют корпоративные университеты, созданные в компаниях.

Организации используют модель корпоративного университета для продвижения своей инициативы в области обучения, чтобы эффективно управлять своими крупными инвестициями в повышение профессионализма и развитие персонала.

Таким образом корпоративное обучение расширило свое влияние, не ограничиваясь функциями воспроизводства профессиональных компетенций в рамках отдельно взятых компаний, в настоящее время оно является механизмом реализации государственных программ и концепций по формированию и развитию навыков населения, что соответствует политике развития трудовых ресурсов как одного из значимых факторов устойчивости государств в условиях трансформации экономики и глобальных вызовов.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ДОСТУПНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (2024)
Авторы: ШЕНДРИК В. В.

В статье исследуются особенности социальных сетей, как доступного маркетингового инструмента для малого бизнеса.

Конкретизируются актуальные направления маркетинга в социальных сетях, выделяются особенности подобного маркетинга.

Сравниваются различные инструменты и оценивается их применимость в контексте интернет-маркетинга малого бизнеса.

Уточняются потенциальные преимущества маркетинга в социальных сетях, связанные с быстротой реагирования, относительно низкими издержками, отсутствием фокуса на локальную аудиторию и др.

Определяются и раскрываются стратегии маркетинга в социальных сетях, затрагиваются вопросы их разработки.

По итогам исследования делаются выводы о результирующем значении маркетинга малого бизнеса в социальных сетях.

Сохранить в закладках
ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ КАК ТРЕНД УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ МИКРОФИНАНСОВОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (2024)
Авторы: СМЕЛОВ С. Б.

Интенсивное развитие конкурентной среды требует от микрофинансовых организаций реализации высокоэффективного маркетинга, ориентированного на достижение коммерческих целей и реализацию функций продвижения в цифровой среде.

Актуальным в таких условиях становится омниканальный маркетинг, который становится общераспространенным трендом в среде современного микрофинансового бизнеса.

В работе раскрываются современные тенденции развития омниканального маркетинга: цифровизация, превалирование крупных коммерческих структур и переход на клиентоцентричный подход и омниканальный маркетинг.

Выделяются и анализируются конкретные инструменты омниканального маркетинга: email-маркетинг, call-центры, чат-боты, мессенджеры, веб-сайты и другие, а также рассматриваются некоторые способы управления лояльностью и персонализации взаимодействия с клиентами.

По итогам исследования подчеркивается, что омниканальный маркетинг не только способствует повышению конкурентоспособности микрофинансовых организаций за счет улучшения клиентского опыта и роста лояльности, но и является значимым и эффективным инструментом для обеспечения эффективности и достижения коммерческих целей маркетинга микрофинансового бизнеса.

Сохранить в закладках
ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ТРАНСГРАНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ КАК УЧАСТНИКЕ ЕАЭС (2024)
Авторы: ВЛАСОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, ПАНЬШИН АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ

Современный мир давно шагнул в эру электронных технологий. Однако, как оказалось, пути освоения данной сферы бесконечны.

А появление и развитие интернета, глобальных коммуникационных технологий только подтолкнули участников рыночной экономики - торговые предприятия, работать с помощью виртуальной системы. Подобная практика получила название электронной коммерции.

Вопросы регулирования трансграничной электронной торговли в данный момент являются актуальными и обсуждаются на самом высоком уровне.

Целью данной статьи дать основную оценку основных способов регулирования электронной трансграничной торговли. В статье были рассмотрены основные российские и мировые тенденции развития электронной и трансграничной торговли.

Сохранить в закладках
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (2024)
Авторы: ГУБАЧЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

Компания устанавливает внутренний контроль в качестве меры противодействия правонарушениям и инструмента защиты интересов компании.

Внутренний контроль - это процедуры, внедряемые компанией для предотвращения мошенничества, повышения подотчетности и обеспечения целостности финансовых данных.

Внутренний контроль уникален для каждой компании и разрабатывается в соответствии с размером и структурой компании.

Эффективный внутренний контроль направлен на достижение целей компании и защиту интересов компании.

Внутренний контроль не только устраняет риски для компании, но и сокращает ненужные затраты или усилия.

Внутренний контроль гарантирует соблюдение компанией федеральных законов и нормативных актов в области управления финансовыми данными.

Надежный внутренний контроль может повысить операционную эффективность и обеспечить достоверность финансовой отчетности во время внутренних или внешних аудитов.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ПОДХОДОВ В УПРАВЛЕНИИ РИСКАМИ В ФАКТОРИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ (2024)
Авторы: ГОЛОВАНОВ И. Д., ФРОЛОВА ВИКТОРИЯ БОРИСОВНА

Снижение количества рисков и уменьшение ущерба от них является сегодня задачей каждого предприятия, в том числе факторинговых компаний.

Современные методы борьбы с мошенничеством и неплатежеспособностью контрагентов с каждым днем теряют свою актуальность.

В таких ситуациях необходимо обратиться к инновациям и технологиям в области финансовых услуг, которые сегодня уже активно используются международными компаниями и имеют все шансы на их адаптацию на российском рынке.

Предметом исследования является изучение и анализ современных технологий и инновационных методов управления рисками.

Исследовательские результаты заключаются в выявлении основных рисков факторинговых компаний, анализ существующих инновационных технологий для борьбы с ними и разработка предложений по их использованию на российском рынке.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ОАЭ В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ЛАНДШАФТЕ (2024)
Авторы: БАБЕНКОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Финансовая система ОАЭ является ведущим неуглеводородным сектором страны, которая показывает хороший рост в постпандемийный период.

Возможности страны в становлении ее лидером в области инновационных технологий, не только среди стран Персидского залива, но и стран региона БВСА, не вызывает сомнений. После мирового финансового кризиса, который также затронул богатые эмираты Дубай и Абу-Даби, правительство ОАЭ, взяло вектор на создание риск ориентированной инновационной финансовой системы.

Создание крупнейших международных финансовых центров, таких как, Dubai International Financial Centre (DIFC) и Abu Dhabi Global Market (ADGM), явилось логической концепцией по созданию вышеуказанной системы.

Исламские финансовые институты, представленные в ОАЭ, работают в рамках четких правил и стандартов, которые были имплементированы надзорными и регулирующими органами, именно для выстраивания качественных и прозрачных взаимосвязей между контрагентами не только в рамках одной страны, но и на международном уровне.

Сохранить в закладках
АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ (2024)
Авторы: КОСТИН И. С.

В статье рассматривается актуальная тема: антикризисная стратегия как важнейшая составляющая основы антикризисного управления компанией.

В рамках данной статьи мы раскрываем сущность, роль антикризисной стратегии организации, а также проблемы, которые могут возникнуть в процессе антикризисного управления предприятием.

В качестве основных проблем выделены практические, функциональные и методические проблемы.

В ходе исследования особый акцент делается на новые, современные подходы и этапы разработки антикризисной стратегии управления: мониторинг тревожных сигналов, профилактические мероприятия, идентификация параметров кризиса, исследование причин вызвавших его, оценка реальных возможностей выхода организации из кризиса, выбор методов стабилизации, разработка мероприятий в рамках антикризисной стратегии и контроль их реализации, нейтрализация последствий кризиса.

Уделяется внимание комплексному анализу внешней и внутренней среды. Освещается вопрос о качестве методов оценки, акцентировано внимание, что используются методики SWOT- и PEST-анализа, финансовый анализ и оценка конкурентов, а также приведены шаги, которые необходимо делать организациям для сохранения и оздоровления своего бизнеса.

В качестве основных методов преодоления кризиса выделены: восстановительные, кадровые, финансовые, маркетинговые, производственные, методы активного приспособления и управленческие.

Сохранить в закладках