Оценка убытков правообладателей товарных знаков от контрафакции

Объект исследования – экономические системы. Цель работы: развитие методологии и методов экономического анализа и оценки убытков правообладателей товарных знаков от контрафакции. Предложена экономическая категория «Убытки правообладателей товарных знаков» как объект стоимостной оценки,  позволяющая решать задачи по экономическому анализу и расчету убытков правообладателей товарных знаков с помощью методологии профессиональной оценки.  Разработан обобщенный алгоритм и рекомендации по совершенствованию методик, стандартов и правил по оценке убытков, позволяющие в условиях неопределенности проводить экономический анализ и оценку убытков. Впервые предложена трехуровневая система профессиональных стандартов, правил и методик по оценке убытков правообладателей, позволяющая на национальном уровне закрепить общие положения  и единые требования по проведению экспертиз; на отраслевом уровне – выработать стандартизованные подходы к сбору информации; на корпоративном уровне – разработать рабочие методики на основе типичных нарушений, направленные на минимизацию издержек правообладателей товарных знаков. Предложена классификация   видов имущественного вреда и  издержек правообладателей и пользователей товарных знаков, позволяющие минимизировать риски по управлению правами на товарные знаки (в т.ч. в сфере франчайзинга), а также подготовить рекомендации по совершенствованию межгосударственного сотрудничества по противодействию распространения контрафактной продукции и по информационному обеспечению процесса оценки. Результаты исследования рекомендуется использовать при разработке экономико-правовых и организационно-правовых методик, профессиональных стандартов и правил по оценке убытков правообладателей интеллектуальной собственности и средств индивидуализации, а также при разработке единых требований по проведению судебных экспертиз, связанных с нарушением имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Выводы и рекомендации исследования могут быть широко использованы правообладателями товарных знаков, профессиональными оценщиками, сотрудниками правоохранительных органов и патентно-правовых фирм.

Информация об авторе

Учёная степень
Кандидат наук

Информация о диссертации

Тип
Диссертация
Место защиты (город)
Россия, Москва
Место защиты (организация)
РГАИС
Ведущая организация
НОУ «Институт профессиональной оценки»
Год защиты
2009
Количество страниц
158 страниц
Научный руководитель
Мухопад Владимир Иванович

Темы диссертации