Статья: Педагогические возможности культуросообразной среды вуза в формировании российской гражданской идентичности студентов
Актуализирована проблема поиска новых путей формирования российской гражданской идентичности студентов с использованием педагогических возможностей культуросообразной среды вуза. Представлен анализ основных нормативно-правовых документов, определяющих приоритетность формирования российской гражданской идентичности студентов в системе высшего образования. Дана авторская трактовка понятий «культуросообразная среда вуза» и «российская гражданская идентичность студентов вуза», отражены их основные содержательные характеристики. Охарактеризованы основные положения, определяющие классификацию педагогических возможностей культуросообразной среды вуза в формировании российской гражданской идентичности молодых людей. В предложенной классификации деонтологические педагогические возможности культуросообразной среды вуза задают ориентиры поиска и нахождения студентами личностных смыслов сохранения русской культурной доминаты с идейной опорой на укрепление общенационального единства на основе объединяющей роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Информационные педагогические возможности культуросообразной среды вуза обусловливают расширение представлений о формировании установок идентификации молодых людей с сообществом граждан нашей страны, а также запуск механизмов противостояния деструктивным влияниям социальных сетей, насаждающих чуждые нам мировоззренческие установки в рамках искаженных информационно-пропагандистских стратегий. Стабилизирующие педагогические возможности культуросообразной среды вуза обеспечивают обогащение опыта созидательного гражданского действия и нахождение студентами вариативных сфер самореализации и самоутверждения, инициирующих гражданское самовыражение в осуществлении гражданских прав и обязанностей с осмысленной вовлеченностью в общественно-политическую жизнь страны, с учетом тенденций прошлого, настоящего и перспективного развития российского общества, развития умений своевременного и эффективного реагирования на новые вызовы и угрозы, сохранения, укрепления и непрерывного повышения собственного уровня российской гражданской идентичности.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 5
Информация о статье
- ISSN
- 1991-8569
- EISSN
- 2712-892X
- Журнал
- ВЕСТНИК САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Год публикации
- 2024