Статья: О СООТНОШЕНИИ СЛОВА И МУЗЫКИ В "РУССКОЙ ПЕСНЕ" И НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РИТМИКИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. МУСОРГСКОГО
Тенденция к ослаблению законов тактового метра и усилению квантитативности, характерная для европейской музыки XIX-ХХ веков, впервые в наиболее законченном виде проявилась в творчестве М. Мусоргского. Причиной, побудившей композитора обратиться к метрическим возможностям долготы, явилась «русская песня» и сложившиеся в ней слогоритмические нормы. В статье показано, каким образом чуткость слуха композитора позволила ему услышать нечто новое в давно известном, придав этому новому эстетически совершенный облик.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2226-3330
- Префикс DOI
- 10.48201/22263330_2024_46_9
- Журнал
- МУЗЫКА. ИСКУССТВО, НАУКА, ПРАКТИКА
- Год публикации
- 2024