Статья: Рассмотрение понятия «одарённости» в специфике работы с одарёнными подростками
Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия «одарённость», его структуры и критериев выявления, а также определении специфики работы с одарёнными подростками.
Процедура и методы. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: анализ специальной литературы; изучение системы работы с одарёнными подростками, которое включает в себя ознакомление с психологическими особенностями и методическими приёмами работы с подобными детьми. В работе были использованы теоретические методы исследования, включающие в себя изучение и анализ методической и психолого-педагогической литературы по данной теме.
Результаты. На основании изучения научной литературы установлено, что однозначного, чёткого и точного определения понятия «одарённости» не существует. Вместе с тем в настоящее время одарённость определяется как процесс развития различных задатков, способностей и качеств личности. Результатами исследования послужили теоретические обоснования понятия «одарённость», а также выявление качественных стратегий и подходов в психолого-педагогическом сопровождении одарённых подростков.
Теоретическая и/или практическая значимость. Представленные в статье обобщённые данные расширяют научные представления в области психологии одарённости. Теоретическая значимость работы заключается в обогащении теории психолого-педагогического сопровождения новыми концептами сопровождения одарённых подростков. Практическая значимость работы состоит в том, что описанная специфика работы с одарёнными подростками может быть использована в работе при выявлении одарённых детей, их развитии и сопровождении.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2949-5113
- EISSN
- 2949-5105
- Префикс DOI
- 10.18384/2949-5105-2025-1-129-147
- Журнал
- Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки
- Год публикации
- 2025