Статья: ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ (В ПАРАДИГМЕ ПРАВИЛ ДЕЛОВОГО НЕТИКЕТА)

Технологические достижения последнего времени и повсеместное распространение сети Интернет способствовали тому, что виртуальная коммуникация в цифровой среде стала неотъемлемой частью социальной реальности и превалирующей формой коммуникации. Актуальность настоящего исследования определяется необходимостью изучить особенности коммуникативного поведения студентов в виртуальном пространстве в связи с ростом виртуальной коммуникации преподавателей и студентов. Цель - выявить нарушения студентами правил делового нетикета при общении с преподавателями в виртуальном пространстве и охарактеризовать их влияние на эффективность коммуникации. Использованы следующие методы исследования: анализ отечественных и зарубежных публикаций, посвященных вопросам коммуникации в виртуальном пространстве, правилам делового и цифрового этикета; анкетирование преподавателей высших учебных заведений г. Кемерово. В ходе проведенного исследования были сформулированы правила делового нетикета, актуальные для коммуникации преподавателей и студентов в виртуальном пространстве; выявлены виды и частотность нарушения этих правил, а также определено отношение преподавателей к таким нарушениям. В результате было установлено, что в целом студенты демонстрируют достаточно высокий уровень коммуникативной культуры при общении с преподавателями в виртуальном пространстве. Тем не менее все респонденты имели опыт виртуального общения со студентами, когда были нарушены те или иные правила и нормы делового нетикета. В большинстве случаев нарушение студентами правил делового нетикета при общении с преподавателями в виртуальном пространстве не меняет отношение преподавателей к данным студентам и не вызывает ответных негативных реакций. Однако некоторые преподаватели признают, что их отношение меняется в негативную сторону через проявление предвзятости, дискомфорта и подобных ощущений в общении с конкретными студентами. Гендерные, возрастные или должностные различия не оказывают влияния на отношение преподавателей к нарушениям студентами правил делового нетикета. В итоге полученные данные позволяют утверждать, что нарушение студентами правил делового нетикета оказывает незначительное негативное влияние на эффективность коммуникации с преподавателями.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
3

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2782-4799
EISSN
2782-4802
Журнал
ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Гринвальд О. Н., Исламов Р. С.