Статья: ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ: ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ С ХРОНИЧЕСКИ БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ

В статье приводится обзор методов психологической помощи семьям детей с хроническими заболеваниями. В настоящее время в литературе отсутствуют данные о дифференцированных программах помощи для родителей детей с рассеянным склерозом. Рассеянный склероз (РС) - хроническое и непредсказуемое аутоимунное демиелинизирующее заболевание. Инвалидизирующий характер этого заболевания не ограничивается только физическими симптомами. РС, в том числе педиатрический, часто включает когнитивные нарушения, утомляемость и психологические проблемы, влияющие на образование и социальную жизнь, вызывая эмоциональный стресс и снижая качество жизни. Несмотря на небольшое количество данных в существующей литературе, обзор показывает, что влияние детского РС не ограничивается самими пациентами, влияя также на их родителей и функционирование семьи в целом. Существующие данные свидетельствуют о том, что наличие в семье ребенка с РС (даже с низкой или нулевой инвалидностью) может снижать качество жизни родителей, повышать риск психических заболеваний, особенно у матерей. Данные исследований показывают, что недостаточная информация о РС может влиять на тревожность родителей и их чувство компетентности. Поскольку было установлено, что родители играют существенную роль в процессах лечения и реабилитации детей, особое внимание следует уделять их психологическому здоровью. Необходимы дополнительные исследования, изучающие адаптацию семьи к болезни ребенка с РС. Основываясь на опыте изученных исследований оценки психоэмоционального состояния родителей хронически больных детей и взрослых пациентов с РС, а также эффективности психокоррекционных вмешательств на разных этапах течения заболевания, предложены направления психологической помощи родителям, воспитывающим детей с РС: информирование и психообразование; психологическая коррекция неблагоприятного эмоционального состояния, дезадаптивных поведенческих стратегий и др.; социальная поддержка.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

EISSN
2686-6846
Журнал
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК СОЗНАНИЕ
Год публикации
2025
Автор(ы)
Бойко Е. А., Малыгин В. Л., Иванчук Е. В.