Статья: РОЛЬ ВНИМАНИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАУЧЕНИЯ

Контекст и актуальность. Визуальное пространственное статистическое обучение - способность не пренебрегать правилами, связанными с расположением предметов друг другом относительно друг друга. Если соблюдать правила относительно легковесных объектов, то обучение может содержать информацию о целом множестве или о некоторых его подмножествах, например, в сложных связях между элементами. Согласно выводам, проведенным ранее исследованиями, при создании глобальной информации происходит блокировка информации о подструктурах и, наоборот, формирование информации о подструктуре приводит к блокировке информации о целом множестве.

Цель. Нарисовалась интересная ситуация, когда внимание направляется на одни элементы чаще, чем на другие. В эксперименте проверялось, сохраняется ли в данном случае информация обо всех множестве элементов или усвоится только то подмножество, на которое чаще всего направлялось внимание.

Методы и материалы. Испытуемые (N = 104) выполняют задачу определения целевого элемента конфигурации. Часто внимание направляется на разные элементы стимулов, составленных по приведенной схеме, заключенной с помощью инструкций.

Результаты. Было установлено, что полные стимулы и стимулы, состоящие из подмножества элементов, на которые чаще всего направлялось внимание, представляются более знакомыми, чем стимулы с нарушением закономерности.

Выводы. В представленном эксперименте продемонстрирована возможность одновременного установления пространственной информации как о всеобщих обычаях, так и о ее подструктуре. Результаты обсуждаются с точки зрения освещения двух типов статистического обучения - требующего и не требующего участия внимания.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2072-7593
EISSN
2311-7036
Журнал
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Год публикации
2025
Автор(ы)
Деева Т. М., Козлов Д. Д.