Статья: НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ БИОТЕСТИРОВАНИЯ ПОЧВ УРБОЭКОСИСТЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) предполагает углубление знаний в процессе внеурочной деятельности; обучающиеся, осваивавшие углубленный уровень, должны владеть методами научного исследования. Школьный экологический мониторинг (ШЭМ) реализуется через исследовательскую деятельность практической краеведческой направленности. Рассмотрен вопрос участия ШЭМ в формировании экологического мышления и навыков научно-исследовательской деятельности школьников профильных химикобиологических классов. Предлагается организовать ШЭМ для обучающихся в профильных классах с использованием простых и доступных методов микробиоиндикации почвы. На основании исследований, по зонам города Воронежа с разным уровнем нагрузки отобраны наиболее чувствительные методы микробиоиндикации: фитотоксическая активность почвы (метод почвенных пластинок, тест-растение редис или редька масличная, показатель - ингибирование роста зародышевого корешка) и содержание азотобактера (метод обрастания почвенных комочков на безазотистой, селективной среде Эшби). Продемонстрирована информативность данных показателей - корреляция с уровнем загрязнения почвы разных городских зон (рекреационной, селитебной, транспортной). Разработан и реализован курс внеурочной деятельности с использованием разнообразных организационных форм: лекции, диспут, выездные экскурсии, лабораторный практикум, конференции, проектная деятельность. Статья поможет учителям и студентам-практикантам грамотно организовать и провести экологический мониторинг городских почв в профильных классах средней школы.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1819-463X
- Журнал
- НАУКА И ШКОЛА
- Год публикации
- 2024