Статья: ЛИНГВОСИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

Авторы обращаются к опыту изучения речевой деятельности языковой личности средствами русской лингвокультуры. В исследовании применяется лингвосинергетический подход, который, не отрицая системную организацию языка, дополняет ее положениями об открытости, нелинейности, изменяемости и самоорганизации. Представлен понятийно-терминологический аппарат, обосновывается выбор принципов, формирующих языковую личность посредством русской лингвокультуры (принцип антропоцентризма, принцип взаимосвязанного обучения языку и культуре, принцип анализа текста как синергетической языковой и речевой единицы). Описывается методика работы в рамках технологии педагогической мастерской с помощью лингвосинергетической парадигмы, что делает процесс обучения субъект-субъектным, открытым, нелинейным. Лингвосинергетический подход, выбранный в качестве ведущего, помогает реализовать принципы взаимосвязанного обучения. Взаимосвязанное обучение позволяет участникам образовательного процесса объединять в себе и использовать различные виды восприятия мира посредством органов чувств, а впоследствии закрепить воспринятое в сознании вербально с помощью устных и письменных текстов разных жанров. Алгоритм педагогической мастерской, представленный в работе, дает возможность педагогу, освоившему философию описываемой технологии, выйти за рамки традиционного урока и помочь участникам мастерской выстроить собственные ценностно-смысловые приоритеты в условиях эмоционально-интеллектуальной атмосферы и в диалоговом взаимодействии. Статья представляет интерес для специалистов, занимающихся проблемами лингвосинергетики, для учителей русского языка и литературы, педагогов дополнительного образования.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1819-463X
Журнал
НАУКА И ШКОЛА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Сумина Н. В., Белозёрова А. В.