Статья: ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ФЕРОМОНЫ ЧЕЛОВЕКА" В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БИОЛОГИИ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ
В данной работе продемонстрирована возможность изучения темы «Феромоны человека» в рамках углубленного обучения биологии и внеурочной деятельности. Актуальность обусловлена обилием ошибочных представлений по данной проблеме у учащихся 8-11 классов, принявших участие в исследовании. Расширение предметной тематики с учетом современных научных данных нацелено на развитие мотивации и учебного интереса при изучении биологии на углубленном уровне. Полученные знания имеют важное значение для полового воспитания подростков, расширения кругозора, профориентации. В качестве ключевого метода обучения использовалось проведение лекции с элементами проблемной беседы. Сбор материала для установления степени знакомства учащихся с изучаемой темой осуществлялся с помощью опроса респондентов в виде анкетирования. При обработке результатов и их демонстрации в классе предложено использование оригинальной оценочной шкалы «заблуждение - сомнение - истина». Варианты ответов, которые изначально выглядели очевидными и понятными, оказались не соответствующими научной картине мира. Распространенность таких заблуждений важно понимать учащимся, особенно когда они получают информацию из дополнительных источников при углубленном и внеурочном изучении предмета. Предложенные методические средства позволяют продемонстрировать учащимся сложность научного поиска, актуальность развития критического мышления, комплексность и многогранность биологических процессов. Разработанные материалы, включая презентацию, размещенную на образовательном портале «Инфоурок», могут быть использованы педагогами для продолжения исследований в данном направлении. Работа выполнялась на базе школы № 3 городского округа Пущино Московской области.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1819-463X
- Журнал
- НАУКА И ШКОЛА
- Год публикации
- 2024