Статья: ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ: ОПЫТ, ВОСПРИЯТИЕ, РИСКИ
Статья посвящена анализу гражданской идентичности студенческой молодёжи в условиях современной социокультурной трансформации. Особое внимание уделено студентам педагогических вузов как будущим трансляторам ценностей и смыслов. Эмпирическая база включает массовый опрос (n = 1600), серию глубинных интервью с респондентами (n = 60) и опрос экспертов (n = 12). Анкета охватывала блоки, связанные с самоидентификацией, восприятием символического пространства, гражданскими практиками, ценностными ориентациями и ощущением социальной справедливости.
Выявлено преобладание формальной идентификации с гражданством и наличие позитивного эмоционального отношения к стране. Вместе с тем, за устойчивыми показателями прослеживаются внутренние колебания, критическая дистанция, фрагментарность идентификационных стратегий и высокая чувствительность к опыту несправедливости. Интервью с респондентами и экспертами позволяют говорить о формировании гражданской идентичности студентов в условиях ценностной гибридности – с пересечением коллективистских и индивидуалистических установок, локальной укоренённости и ориентации на глобальные горизонты.
Обнаружено, что на процесс идентификации влияет не столько официальная риторика, сколько качество символической среды, повседневный опыт и доступ к включённым практикам.
Результаты исследования позволяют уточнить специфику гражданской идентичности студенческой молодёжи, обозначить риски и ресурсы её формирования, а также подчеркнуть значимость образовательной среды как пространства символического и ценностного взаимодействия.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2220-2404
- EISSN
- 2221-1373
- Префикс DOI
- 10.24412/2220-2404-2025-4-5
- Журнал
- Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки
- Год публикации
- 2025