Статья: ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИННОВАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В статье анализируется влияние различных типов хозяйственной близости (географической, организационной, технологической и социальной) бизнес-единиц многопрофильных организаций на эффективность их инновационной деятельности. Проведенное исследование основано на анкетировании выборки из 83 холдингов, входящих в 27 МКО (всего 189 респондентов). Проведенный анализ подтвердил, что большинство опрошенных компаний связывают повышение эффективности инновационной деятельности с организационной и технологической близостью, в то время как географическая и социальная близость существенно недооцениваются респондентами. Также удалось выделить отдельные профили различных типов хозяйственной близости бизнес-единиц МКО выборки. Так, на чистую прибыль от реализации новых продуктов в большей степени влияют технологическая и социальная близость, на вывод новых продуктов на рынок – технологическая и географическая близость, на рост количества зарегистрированных патентов – организационная, технологическая и социальная.
Наши результаты, основанные на эконометрических оценках, позволяют утверждать, что, хотя все типы близости положительно влияют на вывод на рынок новых продуктов, только организационная и технологическая близость напрямую влияют на чистую прибыть от продажи новых продуктов.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2618-947X
- EISSN
- 2618-9984
- Префикс DOI
- 10.17747/2618-947X-2024-1-10-22
- Журнал
- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
- Год публикации
- 2024