Статья: Наукометрический анализ развития отечественных диссертационных исследований, содержащих в названиях категорию «непрерывное образование»
Введение. Проблема исследования связана с постоянным изменением ритма жизни, обусловленного технократическими инновациями. Необходимость получения человеком новых навыков является сегодня неотъемлемой компонентой многогранной жизни в быстро меняющемся социуме. В связи с этим вопросы непрерывного образования несут в себе глубинный смысл объективной изменчивости жизнедеятельности человека в условиях динамично меняющейся окружающей действительности.
Материалы и методы. Методология исследования базируется на использовании совокупности методов научного познания: анализа, классификации, систематизации, сравнения, обобщения. В качестве эмпирической базы выступили диссертационные исследования по педагогике, в названии тем которых содержится категория «непрерывное образование», защищенные в период с 2000 по 2022 г.
Результаты исследования. На основании данных, полученных с помощью наукометрического анализа диссертационных исследований, зафиксированы заданные смысловые единицы изучаемого научно-педагогического содержания; определены тематические кластеры, содержащие в названии существенные направления научных и практико-ориентированных тем по проблеме непрерывного образования.
Обсуждение и заключение. Раскрыта эволюция научного направления «непрерывное образование», определены количественные показатели его состояния, степень разработанности и востребованности педагогической практикой. Получена объективная картина развития данного научного направления и определены его перспективы как предмета научно-педагогического дискурса.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 1
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2078-1024
- Префикс DOI
- 10.47370/2078-1024-2025-17-1-83-98
- Журнал
- ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Год публикации
- 2025