Статья: СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КО-АДАПТАЦИИ АКТОРОВ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ НА АКТИВНОМ ЭТАПЕ ПРОЦЕССА
Введение. В современной теории и практике функционирования приемных семей существует противоречие признания пролонгированности процесса социально-психологической адаптации членов приемной семьи и недооценки асинхронности его компонентов. Цель и новизна исследования состояла в выявлении наиболее «уязвимых» из них на активном этапе ко-адаптации. Теоретический анализ. Анализ научных источников позволил сделать вывод о том, что сложность социально-психологической коадаптации связана с проблемой паритета ее основных компонентов, спецификой их содержательных характеристик для приемных детей и родителей. Особо остро это прослеживается на начальном этапе формирования замещающих детско-родительских отношений, что позволило ввести в научное поле уточняющий термин – ко-адаптация акторов приемной семьи – и обозначить новый ракурс проблемы. Эмпирический анализ. Мотивация приемных родителей и приемных детей соответствует достаточно высокому уровню потребности в семье как платформе для успешной социализации, развития и формирования устойчивых отношений привязанности. Выявленные значимые различия в познавательном компоненте отражают разницу ожиданий – у детей они сосредоточены на определенном прошлом и неопределенном будущем, а у взрослых – на стабильном настоящем и видимой перспективе. Коммуникативно-поведенческий компонент отражает доминанту проблем в установлении паритета акторов приемной семьи.
Заключение. Выявлены корреляционные связи между основными компонентами социально-психологической ко-адаптации, значимость и незначимость которых конкретизирует возможность позитивной динамики в дальнейшем.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1819-7671
- EISSN
- 2542-1948
- Журнал
- ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
- Год публикации
- 2025