Статья: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ БРАМСА: ПИАНИСТИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО. К 190-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА

Статья посвящена фортепианным сочинениям Иоганнеса Брамса, одного из наиболее сложных и противоречивых композиторов поздней стадии западно-европейского романтизма.

В его творчестве наблюдается парадоксальный синтез академических традиций
и новых романтических веяний.

Исполнительская и педагогическая практика должны адекватно реагировать на соотношение художественного образа, технологическую фиксацию и выработку реализующих приёмов.

Предмет данной работы – особенности стиля, которые приобретают роль основополагающих констант, позволяющих сделать вывод о «непианистичности» фортепианного творчества И. Брамса. В ходе исследования использовалась методика
целостного анализа, включающая в себя рассмотрение различных выразительных средств, диагностирующая противоречивость их применения.

Автор выделяет три основные константы фортепианного творчества композитора: оркестровость, виртуозность и медитативность.

Доказательно рассматриваются разные сочинения И. Брамса: концерты, вариации, интермеццо.

В качестве выводов подтверждается парадоксальность брамсовского стиля, необходимость грамотной расшифровки нотного текста и владения широкой палитрой выразительных средств фортепиано для показа анализируемых констант.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
8

Информация о статье

EISSN
2687-1106
Журнал
ARTE: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО
Год публикации
2023
Автор(ы)
Наталья М. С.