Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема и цель. В статье исследуется проблема формирования способности и готовности обучающихся решать профессиональные задачи.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей проектирования системы практической подготовки обучающихся в условиях трансформации образования.
Методология. Основными методами исследования выступают анкетирование студентов (159 человек) и преподавателей (98 человек), наблюдение за образовательным процессом, анализ нормативных документов и научной литературы по проблеме исследования, фокус-групповое обсуждение с участием работодателей, студентов, преподавателей и руководителей практик.

Результаты. Авторы выделили сущностные компоненты практической подготовки и представили комплексную характеристику данного понятия. Выявили особенности проектирования системы практической подготовки обучающихся в условиях трансформации образования. Обосновали целесообразность модульной и поэтапной технологии проектирования системы практической подготовки, нацеленной на формирование способности и готовности обучающихся решать профессиональные задачи.

Заключение. Выделенные особенности проектирования системы практической подготовки обучающихся могут рассматриваться как основа успешной проектировочной деятельности с целью развития профессиональных компетенций обучающихся и усиления тенденций к практико-ориентированному обучению.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
9

Информация о статье

EISSN
2658-6762
Префикс DOI
10.15293/2658-6762.2401.01
Журнал
SCIENCE FOR EDUCATION TODAY
Год публикации
2024
Автор(ы)
Елизарова Л. В., Трубицина О. И., Семенова Е. Ю., Костина Е. А., Баграмова Н. В.