Статья: ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОЦЕНОЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ПО-ДЕТСКИ И ПО-ВЗРОСЛОМУ: ВЫБОР ГОВОРЯЩЕГО

Изучается семантика и функционирование сравнительно-уподобительных наречий по-детски / по-взрослому. На основании материалов Национального корпуса русского языка выявляются оценочные семы в составе значений анализируемых слов, которые не находят отражения в словарях. В ходе исследования выделены группы глаголов и наречий / прилагательных, частотно взаимодействующих с лексемами по-детски / по-взрослому и влияющих на их семантику и функционирование в речи. Делается вывод о связи выражаемой оценки с представлениями о норме в поведении человека того или иного возраста. Выявляются особенности оценки в зависимости от соответствия / несоответствия возрасту, заявленному оценочной лексикой.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
8

Информация о статье

ISSN
1813-7083
Журнал
СИБИРСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Год публикации
2024
Автор(ы)
РУЖА О. А.