Статья: Музыкальное искусство России начала ХХ века: Антитезы
В данном эссе рассматриваются особенности перехода от Классической эпохи к Модерну (рубеж и начало XX века, 1890-1920-е годы) в музыкальном искусстве России. Отмечается, что для данного периода ключевое движущее противоречие воплотилось в оппозиции «старый мир – новый мир», базируясь на диалоге уходящей и восходящей эпох. В работе даётся краткая характеристика тенденций, свойственных музыкальному искусству России Классической эпохи, её завещаю-щей фазе, получившей различное выражение (что отразилось в таких антитезах, как «деградация, вырождение – великое окаменение», «золотой закат – черные сумерки»). Особое внимание уделяется явлениям зарождающейся эпохи – Модерна. В результате автор заключает, что превалирующей тенденцией в становлении нового мира, помимо удержания и последовательного развития устоявшихся норм, оказалось кардинальное обновление всей системы жизнеотношения, включая художественно-эстетическую сферу: в части музыкальной технологии выдвигались такие качества, как жёсткость, противоречивость; в рамках смысловых аспектов проявились полнота сил и повышенная жизненная активность, а также оптимистическая настроенность, что связывалось в дальнейшем с развёртыванием героической образности и разработкой революционной героики.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 6
Информация о статье
- ISSN
- 2618-9690
- EISSN
- 2949-3242
- Журнал
- МАНУСКРИПТ
- Год публикации
- 2024