Книга: Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы одним из приоритетных направлений развития российского образования определила повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. Система обеспечения качества образовательных услуг требует обеспечения объективности, достоверности и прозрачности процедур регламентации деятельности образовательных учреждений при организации процесса образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), в том числе обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). Зарубежный и отечественный опыт обучения и воспитания аутичных детей показывает, что только целенаправленная и организованная на междисциплинарной основе работа специалистов, позволяет достигать положительных результатов в обучении и социализации обучающихся с РАС. Вместе с тем, в настоящее время отмечается недостаток организационно-педагогических условий обучения детей с РАС. Даже имеющийся в ряде регионов России опыт не обобщен и не систематизирован, а практическая помощь аутичным детям носит либо фрагментарный характер, либо отсутствует совсем. Многолетний практический опыт обучения и воспитания детей с РАС в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков - структурном подразделении Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) нашел свое отражение в предлагаемых методических рекомендациях. Методические рекомендации явились результатом научно-исследовательской работы коллектива центра по разработке модели методической поддержки педагогов общеобразовательных организаций, работающих с детьми с РАС.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов и специалистов сопровождения (дефектологов, психологов, логопедов, тьюторов) образовательных организаций, осуществляющих обучение и воспитание детей с РАС на уровне начального общего образования.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
179 страниц
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
5

Предпросмотр документа

Информация о книге

ISBN
978-5-904877-
Издательство
Московский государственный психолого-педагогический университет
Год публикации
2016
Автор(ы)
Гончаренко М. С., Манелис Н. Г., Семенович М. Л., Стальмахович О. В.
Библиографическая запись

Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами
аутистического спектра. Методическое пособие / Под общей ред. Хаустова
А.В., Манелис Н.Г. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177с.