Профессиональное обучение игре на музыкальном инструменте предполагает обращение к нотному тексту. Педагогическая практика показывает, что учащиеся всех образовательных уровней, приступая к освоению репертуара, недостаточно внимательно вчитываются в нотный текст, содержащий концентрированную информацию о музыкальном сочинении, его авторе, композиторской школе, определённой эпохе (степень информативности при этом может быть разной). Предлагаемая работа намечает пути решения проблемы грамотного прочтения текста на этапе знакомства с произведением. Суть профессионального подхода заключается, во‑первых, в формировании умения адекватно воспроизвести в звуке всю систему текста – нотные знаки, авторские ремарки, обозначения динамики, темпа и других музыкально-выразительных средств, а во‑вторых, следуя одному из основополагающих принципов методики – идти от простого к сложному – научиться последовательно решать исполнительские задачи. В статье рассматриваются и сопоставляются определения нотного текста, взятые из разных источников, а также показывается, как на примере работы с текстом раскрывается контекст произведения, выявляется исполнительский подтекст, и как детальное изучение текста становится основой содержательной интерпретации.
                            EISSN 2687-1106                    
        
        
    Статья: Нотный текст и контекст в работе с обучающимися (2024)
    Функция чтения доступна только авторизованным 
    пользователям. Зарегистрируйтесь или войдите в свой 
    аккаунт.
    Функция скачивания доступна только авторизованным 
    пользователям. Зарегистрируйтесь или войдите в свой 
    аккаунт.
    
    
                    
                
                
                
    
    
   
    Функция чтения доступна только авторизованным 
    пользователям. Зарегистрируйтесь или войдите в свой 
    аккаунт.
 
                             
                     
                             
                             
                             
                             
                            