Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

Цель статьи. Определить педагогические эффекты для студентов поколения Z в процессе обучения в вузе в условиях цифровизации высшего образования.

Методология и методы исследования. Базой научной работы явились концептуальные положения различных подходов (процессного, системного и компетентностного). Результаты исследования основывались на теоретическом анализе научной педагогической литературы, при использовании методов сравнительного анализа и синтеза были получены новые знания в области цифровизации высшего образования. Информационная база исследования представлена положениями нормативных документов в сфере высшего образования Российской Федерации.

Результаты. В статье раскрыты характерные признаки процесса цифровизации высшего образования, определены педагогические эффекты для студентов поколения Z в процессе обучения в вузе в условиях цифровизации высшего образования. Полученные результаты позволят преподавателям вузов осуществлять подготовку квалифицированных кадров для решения задач цифровой экономики.

Теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования включает определение характерных признаков процесса цифровизации высшего образования и установление типологизации педагогических эффектов для студентов поколения Z в процессе обучения в вузе в условиях цифровизации высшего образования. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении компонентов процесса обучения в вузе в условиях цифровизации высшего образования и определении понятия педагогического эффекта для студентов как результата профессионального и личностного развития обучающихся посредством внедрения в процесс обучения цифровых инструментов. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей вуза в части организации процесса обучения по изучению учебных дисциплин.

Выводы. Вопросы цифровизации высшего образования являются сегодня актуальными и востребованными и требуют дальнейшего детального изучения с участием административных структур вуза, государства и представителей бизнеса.

Ключевые фразы: цифровая экономика, информация, ЗНАНИЯ, высшее образование, цифровизация, компетенции, ПОКОЛЕНИЕ Z, мотивация, технологии и формы обучения, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Автор (ы): ШЕВЧЕНКО СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА, Морозова Ирина Анатольевна, КУЗЬМИНА ЭММА ВЯЧЕСЛАВОВНА, КУЗЬМИНА МАРИЯ ИГОРЕВНА
Журнал: МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.14. Организация учебной работы
Для цитирования:
ШЕВЧЕНКО С. А., МОРОЗОВА И. А., КУЗЬМИНА Э. В., КУЗЬМИНА М. И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОКОЛЕНИЯ Z В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи