Статья: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В СМИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (2024)

Читать онлайн

В медиатизированном мире образы и имиджи региональных объединений, находясь под пристальным вниманием международных организаций, СМИ и общественности, порой приобретают большее значение, чем территориальные и сырьевые ресурсы, имеющиеся в распоряжении этих объединений. Негативное отношение к объединению, которое может сформироваться у различных аудиторий в условиях международного информационного противоборства при бездействии или недостаточных действиях со стороны властей, а также недооценка реальных успехов интеграции могут не только служить барьером к увеличению объемов прямых иностранных инвестиций, но и негативно влиять на товарооборот с внешними партнерами, а также привлекательность национальных и общего рынков труда. В этой связи в контексте выстраивания системы взаимодействия с международными партнерами крайне важно установить, какие паттерны и дискурсы в сознании различных национальных аудиторий формируют зарубежные медиа. В период передела сфер влияния и наблюдаемого в настоящее время изменения баланса сил на международной арене особый интерес представляет анализ образа Евразийского экономического союза (ЕАЭС), формируемого средствами массовой информации Великобритании с года подписания договора о Евразийском экономическом союзе до конца 2022 г. В ходе исследования проведен частотный контент-анализ релевантных публикаций британских новостных онлайн-СМИ и анализ эмоциональной тональности данных материалов. Выявлено, что изначально в новостных ресурсах Великобритании сложился негативно окрашенный образ объединения, характеризуемого как собственный проект В. В. Путина по возрождению СССР и противостоянию Европейскому союзу (ЕС), однако уже с 2016 г. начался резкий спад интереса новостных журналистов к данной теме. В связи с обострением политического кризиса в 2022 г. ЕАЭС вернулся в повестку британских СМИ, однако преимущественно в контексте внешней политики России. Это позволяет судить о том, что за 2014-2022 гг. со стороны ЕАЭС не было принято мер, которые бы способствовали формированию его внешнеполитического имиджа, что подчеркивает необходимость подобной работы в текущих условиях.

Ключевые фразы: евразийская интеграция, имидж еаэс, информационное сопровождение евразийской интеграции, контент-анализ, Россия, вв путин
Автор (ы): Вихрова Ольга Юрьевна, Горлова Ярослава Сергеевна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Политология
УДК
327. Международные отношения. Мировая политика. Внешняя политика
Для цитирования:
ВИХРОВА О. Ю., ГОРЛОВА Я. С. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В СМИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 2024. ТОМ 24 № 4
Текстовый фрагмент статьи