Статья: ВИЗУАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ В ПЬЕСАХ С. БЕККЕТА ("В ОЖИДАНИИ ГОДО", "ФИНАЛ" И "СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ") (2024)

Читать онлайн

В статье изучаются основные функции визуального символизма в наиболее известных пьесах Сэмюэля Беккета конца 1940-х - начала 1960-х годов «В ожидании Годо» ( Waiting for Godot ), «Финал» ( Endgame ) и «Счастливые дни» ( Happy Days ). Исследовательское внимание направлено на то, чтобы осмыслить такие элементы текстов, как сценические ремарки, описание костюмов, реквизита и локаций в их целостности, равно как в контексте содержательных и эстетических особенностей произведений Беккета. Статья демонстрирует, что тщательный подбор визуальных сигналов обусловлен в первую очередь экзистенциальной проблематикой этих драм; визуальные средства становятся способом символизации знака в «пустой» реальности самосознания на краю молчания и смерти. Цель работы - уточнить функции визуального символизма в пьесах Беккета с помощью герменевтического анализа художественных текстов в контексте их различных критических интерпретаций. Благодаря выявлению повторяющихся визуальных знаков и определению их символического значения в системе художественного мира Беккета исследование демонстрирует, каким образом одежда, движение, сценический антураж выражают фундаментальные экзистенциальные темы, такие как одиночество, страдание, иррациональность жизни, течение времени.

Ключевые фразы: экзистенциализм, опустошение, ИЗОЛЯЦИЯ, отчуждение, визуальный символизм
Автор (ы): СОФИ ХАМА АЛИ Х.Х.А.С.Х
Журнал: ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. А. ДОБРОЛЮБОВА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Филология
УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
СОФИ Х. А. ВИЗУАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ В ПЬЕСАХ С. БЕККЕТА ("В ОЖИДАНИИ ГОДО", "ФИНАЛ" И "СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ") // ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. А. ДОБРОЛЮБОВА. 2024. № 67
Текстовый фрагмент статьи