Статья: ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА "ЦИЮНЬШЭНДУН" В УЗОРЧАТОЙ ТКАНЕВОЙ СИМВОЛИКЕ СИНЕЙ БЯЗИ В ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2024)

Читать онлайн

Проблемной поле статьи лежит в сфере рассмотрения эстетической парадигмы «циюньшэндун», которая используется в традиционной и современной китайской узорчатой тканевой символике1, присутствуя и обогащая своими уникальным рисунком области дизайна одежды и индустрии моды. Во многом это детерминировано корневыми основаниями древнекитайской культуры и сложившейся в ее лоне спецификой национальной традиции в области ранних художественных практик, в дискурсе которых зарождались, формировались и развивались в последующем базовые принципы не только когнитивного рационального восприятия мира китайским человеком, но также иррационально-чувственного его отражения в китайском искусстве.

Ключевые фразы: циюньшэндун, КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА, эстетическая парадигма, синий ситец, узор, художественные характеристики, культура одежды, ТРАДИЦИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ
Автор (ы): ЯН П.
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
793.3. Хореография. Танец. Эвритмия
7.01. Общая теория искусства. Философия искусства. Эстетика. Проблемы эстетического вкуса. Принципы композиции, пропорций, зрительных эффектов
Для цитирования:
ЯН П. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА "ЦИЮНЬШЭНДУН" В УЗОРЧАТОЙ ТКАНЕВОЙ СИМВОЛИКЕ СИНЕЙ БЯЗИ В ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2024. № 1 (92)
Текстовый фрагмент статьи