Статья: Развитие общественных пространств как объектов туристского притяжения (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается специфика развития общественных пространств современных городов как объектов туристского притяжения, анализируются ключевые проблемы и перспективы наращивания их потенциала. Роль общественных пространств в развитии внутреннего туризма определяется совокупностью факторов мотивации социальных субъектов при выборе туристских маршрутов прежде всего в контексте культурно-познавательного и событийного туризма. Наряду с когнитивно-рациональными факторами особую значимость представляет эмоционально-личностная мотивация туриста (потребность в сенсорном опыте, эмоциях, впечатлениях, визуальной привлекательности места). Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод о наличии ряда дисфункций в развитии общественных пространств современных городов, их недостаточной визуальной и функциональной привлекательности для потенциального туриста. Дефициты финансовых средств в местных бюджетах не позволяют в полной мере поддерживать высокий уровень благоустройства общественных пространств прежде всего в малых городах. Каждый пятый опрошенный респондент в ходе исследования отметил недостаточность мест для проведения досуга. Одной из современных проблем функционирования общественных пространств становится их «переход» из публичных городских территорий в коммерциализированную зону торгово-развлекательных центров. В статье выделяются функции общественных пространств: интеграционная, коммуникационная, досуговая, социокультурная (создание условий реализации культурно-духовных интересов личности, поддержание разнообразия в городской среде), имиджевая (формирование территориального бренда и имиджа). Сделан вывод о необходимости фокусировки усилий местных органов власти на развитии общественных пространств как объектов туристского притяжения, повышении их визуальной привлекательности, аутентичности, своеобразия, активизации событийной повестки.

Ключевые фразы: ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, визуализация, досуг, культурнопознавательный туризм
Автор (ы): ФРОЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, Калинкин Анатолий Анатольевич
Журнал: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316.7. Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
Префикс DOI
10.26794/2226-7867-2025-15-1-124-132
Для цитирования:
ФРОЛОВА Е. В., КАЛИНКИН А. А. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ КАК ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОГО ПРИТЯЖЕНИЯ // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 15, № 1
Текстовый фрагмент статьи