Статья: Метафора как средство формирования гуаньюнъюй в интернет-коммуникации на китайском языке (2025)

Читать онлайн

Анализируются привычные выражения (гуаньюнъюй), употребляемые в интернет-коммуникации на китайском языке. Цель работы – изучить модели метафоризации и метафорические концепты при формировании интернет-гуаньюнъюй. В качестве материала исследования были выбраны 89 выражений из социальных сетей, микроблогов и видеоплатформ. Исследование проводилось на основе классификации метафор, предложенной А. П. Чудиновым. Результаты исследования показывают, что метафорические концепты, связанные с животными, пищей и телом человека, занимают важное место в китайской культуре. Результаты исследования важны для понимания китайской культуры и языка. Они способствуют налаживанию взаимопонимания между носителями и не носителями китайского языка и могут быть полезны в преподавании китайского языка как иностранного.

Ключевые фразы: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, привычные выражения, гуаньюнъюй, МЕТАФОРА, ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ
Автор (ы): Сбоев Александр Николаевич
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.581. Китайские языки
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-4-66-77
Для цитирования:
СБОЕВ А. Н. МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГУАНЬЮНЪЮЙ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 4
Текстовый фрагмент статьи